< >

130 школ области стали участниками экспериментального проекта дистанционного обучения

Вести Воронеж 1059
130 школ области стали участниками экспериментального проекта дистанционного обучения

Елена Громова не просто учитель математики, теперь она - и тьютор, и сетевой педагог. Раньше, говорит, и слов-то таких не знала. А теперь другим рассказывает о новшествах в сфере образования. Сейчас вместе с детьми осваивает дистанционное обучение. Ее воспитанники готовятся к итоговой аттестации с помощью онлайн-тестов. Это, своего рода, виртуальный репетитор. У каждого школьника своя интернет страничка с логином и паролем. Через сеть учитель видит уровень подготовки детей - кто выполняет задания без ошибок, а кому нужна помощь.

Александр Суров, ученик 9 класса Красноармейской школы: "Если я на какой-то урок не приду, или меня не было, лежал в больнице, я могу спокойно зайти в школе и решить это задание. Я всю тему, которую объясняют, я ее пройду и запомню".

Елена Громова, учитель математики и информатики: "Есть дети, которые занимаются только дома, дети-инвалиды, вот замена обучения на дому, можно вполне установить этому ребенку оборудование специальное, обучить его, как с ним работать и дальше проводить уроки с ним в онлайн-режиме".

У дистанционного обучения большое будущее, считают эртильские учителя. Вести урок при необходимости, преподаватель сможет, даже не выходя из дома. Особенно это актуально для детей из сел, где не хватает учителей предметников. Практикуется здесь и обмен учителями. Елена Громова, к примеру, консультирует детей из другой школы. Может и новую тему объяснить, и проверить тригонометрическое уравнение.

Общение учителя по скайпу с учеником: "- Твой ход решения, пожалуйста, расскажи мне. - Перво-наперво мы делаем что, данное уравнение делим на косинус квадрат Х. - Это такой прием специальный для решения тригонометрических уравнений, молодец. - Получаем уравнение тангенс квадрат Х минус два тангенс Х, минус три, равно нулю".

У Анатолия сразу два учителя математики - в своей Соколовской и Красноармейской школе. Такое сетевое взаимодействие помогает выпускникам лучше подготовиться к экзаменам.

Татьяна Иванникова, ученица Соколовской школы: "Когда мы привыкаем к своему учителю, мы можем не совсем понимать данную тему, которую он пытается до нас донести, а когда новый человек объясняет, это свежо и очень актуально".

Сейчас дистанционное обучение используется только в двух эртильских школах. Чтобы вовлечь в эксперимент и сельских детей, нужно по крайней мере две вещи - наличие в школах необходимого оборудования и скоростного интернета. А это для школ пока еще большая проблема. Если новую форму обучения утвердят в законе об образовании то она перестанет быть экспериментом.

Читайте также