< >

Почему иконы не тонут?

Вести Воронеж 1361

В маленькой мастерской всегда как-то особенно светло. Неудивительно - здесь появляются иконы. Работа над каждым Образом ведется по древней технологии. Несколько дней уходит только на подготовку основы. На липовую доску наклеивается специальная ткань - паволока, затем - жидкая побелка, специальный грунт - левкас и шлифовка. И только после этого можно наносить рисунок карандашом. Лики прописываются в последнюю очередь. Краски, так же, как и основы для икон, Тамара готовит сама. Каждый цвет получается путем растирания камня.

Тамара Верхотина-Муконина, иконописица: "Добавляю сюда эмульсию. Эмулься - это вино и желток. Вот, почему говорят потом, что иконы находят и в воде и везде, они не тонут, ничего с ними не случается. Потому что камень. Он же каменеет со временем. А желток - это как клей. И получается, что с ними ничего не случается".

С 14 лет Тамара помогала отцу в его мастерской: левкасила, выполняла роскрышь и училась накладывать сусальное золото. После окончания иконописной школы начала работать самостоятельно. Бесценность каждой иконы, считает художница, неоспорима, и не только из-за кропотливого труда.

Тамара Верхотина-Муконина, иконописица: "Икона, она не только денег стоит из-за того, что материалы, еще что-то. Она же еще и дорога тем, что на нее можно молиться. Вот этим она, прежде всего, наверное, и дорога".

За несколько лет работы - сотни икон - не только в храмах Москвы и Воронежа, но и за рубежом. Но главная гордость - иконостасы в Кафедральных Соборах и небольшие образы для мирян.

Читайте также