< >

Каждую пятую электричку ЮВЖД снимут с маршрута

Вести Воронеж 765

Пассажиров электропоездов считают самыми читающими - тепло, светло и не качает как в автобусе. Но скоро просвещение придется отложить. Найти свободное место в электричке будет уже проблемой.

Первая волна сокращений ударит по студенческим электричкам. Так окрестили поезда, которые курсируют с 8 до 14 часов. Из пригородных поселков в Воронеж и обратно ездят постигать науки даже школьники, но в основном - учащиеся ВУЗов. Если весь состав вдруг развернул учебники - верная примета скорой сессии.

Елена Иванникова, студентка ВГПУ: "Вы представляете, занятия кончаются в 14.00, а если уберут - это три часа в Воронеже на Вокзале. Вообщ,е я не знаю, что будет".

Есть еще маршрутки, но при стипендии в 600 рублей на них особо не накатаешься. За проезд в один конец - 50 рублей, а на поезде в два раза дешевле. В том-то и проблема, говорят железнодорожники, электричество дорогое, а билеты копеечные. Поэтому и экономят - на вагонах.

Николай Лесных, пассажир электропоезда, житель п. Синицино: "Я плачу каждый месяц, но каждый день я стою стоя. И сейчас дадут шесть вагонов, правда, при вас, может, 10 дадут, тогда может и усядемся. Ну, а сокращать будут - бросим работу и все. Я имею ввиду, пригородные. В один вагон всех что ли напхать?".

На своей электричке Игорь Дьяченко прошел ни один миллион километров. Теперь вся дорога от Лисок до Воронежа в сплошных раздумьях. Если сократят поезда, хватит ли работы на всех машинистов?

Игорь Дьяченко, помощник машиниста электропоезда: "Поездов нет, работы нет, значит, меньше буду получать. И так зарплаты нет у нас. Электричество жечь и никого не возить тоже не правильно, ну, а кому срочно нужно уехать, а электрички нет? Его же не волнует, сколько человек с ним едут".

400 миллионов рублей в год теряет ЮВЖД на пригородных перевозках. Работать в убыток не модно, значит, сокращений не избежать. Какой электропоезд уйдет в историю первым - покажет 1 декабря.

Областные чиновники уверяют, что сокращение электричек будет сезонным. По их мнению, ситуация пока не критичная. На многих направлениях пригородные поезда дублируют автобусы. Но сами транспортники говорят, что к дополнительной нагрузке они не готовы.

Читайте также