< >

22 ноября на Чернавском мосту перекроют движение транспорта

Вести Воронеж 981

"Ломать - не строить" - эта народная мудрость в отношении мостов не работает. Начальник участка Валерий Башков знает это слишком хорошо - он когда-то и Северный мост возводил, и эстакаду у Динамо. Обновленный Чернавский оказался крепким орешком. Прежде, чем строить, пришлось разобрать старые опоры. Они стояли в воде, и успели прийти в аварийное состояние. А в 2005 году в водохранилище даже рухнул целый пролет. В битву бросили тяжелую артиллерию, грузоподъемностью 60 тонн.

Валерий Башков, начальник участка ╧7 по реконструкции Чернавского моста: "Вот, этот козловой кран, он использовался при демонтаже арочного пролетного строения. Его снимали целиком - 40-тонные арки, а потом их членили на части, чтобы вывезти и утилизировать".

Собирать мост не сложнее, чем мебельный гарнитур, говорят рабочие - та же тщательная подгонка. Разница только в габаритах - здесь секций только шесть, зато каждая 55 метров в длину и весит 380 тонн. После того, как уберут козловой кран и закатают асфальт, останется лишь проверить мост на прочность. Вставать под него как делали встарь, строители не будут. Для контроля достаточно загнать на мост несколько тяжелых автомобилей с грузом. Возникающие деформации измерят специальными датчиками. И если все пройдет благополучно, то уже к концу месяца переправиться с одного берега на другой можно будет через новый мост.

Как только новый мост откроют для поезда, его старую часть тут же закроют на реконструкцию. По словам рабочих, впоследствии мосты планируется сдвинуть и расстояние между ними не будет превышать 40 сантиметров. Однако, сложность даже не в самом процессе - для этого рабочим хватит полутора дней. А в подготовке - на это может уйти до полугода.

История с переправой тянется еще с начала 90 годов. Именно тогда начали строить временный Чернавский мост, по которому мы ездим до сих пор. Однако, временное быстро стало постоянным. Новый мост - тоже лишь промежуточный этап в этой стройке. Если не будет перебоев с финансированием, то в сентябре 2009 года Чернавский мост обретет законченный вид.

Читайте также