< >

Одно из Бутурлиновских предприятий на грани банкротства

Вести Воронеж 902

В этом цехе нет шума станков, здесь все выполняется вручную. Глаза не видят, а руки делают, говорит Михаил Воробьев, он самый молодой в коллективе. Прежде, чем научиться виртуозно набирать щетку на ощупь, говорит, пришлось пройти через многое. Порезы и ссадины не самое страшное.

Михаил Воробьев, работник Бутурлиновского учебно-производственного центра Всероссийского общества слепых: "У меня очень слабое зрение, поэтому я никуда больше не смог устроиться на работу, как сюда. Это бесполезно, куда мне, в охрану не возьмут".

В 80 годы здесь работало 300 человек. Свой труд они называли каторжным. Инвалиды дробили мел в меловых горах, шили одеяла, вили веревки, сколачивали ящики для ликероводочного завода. Теперь только 50 человек занимаются исключительно производством щеток, зато130 наименований. Их основной покупатель - агропромышленные предприятия России и ближнего зарубежья. Последняя партия щеток, к примеру, ушла в Дагестан.

Сергей Олейников, начальник цеха: "Сейчас делаем также технические щетки, но в основном продукция идет на склад, то есть, готовимся к лету, так как, если работать только летом, то невозможно весь спрос осуществить".

В помощь ручному труду на предприятии поставили станки. Две машины за день делают продукции более, чем 24 человека вручную. Если бы не техника, производство давно свернулось бы. Ведь с 2002 года инвалидские предприятия, как и все, платят налоги. Сделать в помещениях ремонт - не хватает средств. А зарплату люди получают чуть больше минимальной.

Галина Штанько, станочница: "Ну, и четыре бывает, как сделаем, все от нормы зависит, сколько постучим, столько и получим, как говорится".

Менять профиль предприятие пока не спешит. Ведь крупные заводы такую мелкую продукцию не выпускают - не выгодно. Инвалиды делают щетки не только для отечественной техники, но и осваивают их производство для импортных машин.

Читайте также