< >

Воронежские экстремалы не останавливаются даже перед идущим поездом

Воронежские экстремалы не останавливаются даже перед идущим поездом

Примерный с понедельника по пятницу студент Евгений Розин на выходных превращается в настоящего экстремала. Вместе с друзьями он всерьез увлекся новомодным для Воронежа течением - зацепингом.

Евгений Розин, зацепер: "Увидел я давно, в принципе, в Интернете, как люди катаются на пригородных поездах, решил тоже попробовать. Первый раз было около года назад. Произошло это на станции Придача. Проехал буквально один перегон до Машмета. Ну, естественно, испугался, убежал побыстрее".

Евгений шутит, ещё в детстве ему был знак свыше - в 5 классе он с другом зацепился за детский паровозик в парке. Теперь же они знают все о настоящих поездах и электричестве. Рассказывает - некоторые направления зацепинга в Воронеже не освоены.

Евгений Розин, зацепер: "У нас в Воронеже никто не осмеливался - фронт-зацепинг, то есть, спереди поезда. Чтобы никто не увидел, самое главное машинисты, чтобы не увидели. В Москве развит такой вид как руфрайдинг. Руфрайдинг - это поездка на крыше поезда. У нас это запрещено: переменка, убить может".

Вообще зацепинг существует с момента появления транспорта. Только раньше таких людей называли "зайцами". Интернет буквально пестрит сообщениями и видео о том, как оседлали поезда. Ездят на электричках, метро, некоторые отважились зацепить "Сапсан" - этот экспресс разгоняется до 240 километров в час. Психологи считают, что так молодежь пытается быть замеченной.

Ольга Ромулус, психолог: "Молодые люди так считают, не очень много поводов показать свое геройство, побыть героем. И сегодня в обществе нет такого, ну как бы, такого обоснования, такой философии, а кто такой современный герой".

Как говорят ребята, зацепиться за поезд не так сложно. Сейчас попробуем. Действовать надо быстро и незаметно. Подбегаем к последнему вагону, цепляемся за поручни и ждем отправления поезда. И самое главное, чтобы сил в руках хватило доехать до следующей станции.

После этого надо еще удачно спрыгнуть. В Москве двое ребят погибли, пытаясь зацепиться за вагон метро. Однако, остальных эта трагедия не остановила. Наоборот, продолжают собираться даже на массовые зацепы: пока рекорд 25 человек на московской электричке. Если ребят все же ловят, то их ждет штраф - всего 100 рублей. Но чаще убегают.

Иван Резников, начальник отделения юго-восточного линейного управления МВД РФ на транспорте: "В течение 2011 года зафиксировано всего лишь три факта, в ходе которых были выявлены 5 несовершеннолетних. Хочу отметить, что если обратиться к статистике по другим подразделениям. Ну, например, московская милиция практически каждый день подростков снимает с автосцепов, либо с крыш вагонов метрополитена".

О наказании Женя знает, но все равно катается. Даже из техникума иногда возвращается на электричке. Ну а в планах экстремалов освоить трейнхоп, то есть, залезть на грузовой поезд. Этот вид для зацеперов самый непредсказуемый - не известно, куда пойдет поезд, а самое главное, когда остановится.

 

Читайте также