< >

На участке дороги на Нововоронеж машины получают сильные повреждения

Вести Воронеж 1295
На участке дороги на Нововоронеж машины получают сильные повреждения

Отрезок скотча и весь спектр пожеланий дорожникам. Так Марина пытается хоть как-то скрепить очередные сколы. Мера крайняя, надеется, против увеличения трещин хоть на время спасет. Главное домой добраться, а там - машину на ремонт.

Марина, автолюбитель: "Семь сколов на лобовом стекле, два больших и третий огромный, из-за которого придется однозначно менять стекло. Плюс еще пострадал и капот машины, везде сколы краски, плюс еще днище, о котором я вообще молчу".

На участке в полтора десятка километров обочины буквально усеяны осколками. Шестерку, с разбитым лобовым стеклом вообще бросили у края дороги. Но от случайного камня - никто не застрахован.

Павел Мордвинов, автовладелец: "Ехал, а впереди идущая машина на обгон, обогнал и вот - разбита полностью противотуманка, разбита лампочка".

Алексей Аришин, водитель маршрутного автобуса: "Камень отлетел, машина, встречка летела, никто не пострадал, слава Богу, но стекло разлетелось вдребезги, передние стекла все разбиты".

Эта дорога - самый короткий путь до Нововоронежа. Объезд есть, но расстояние тогда увеличится втрое. О том, что ездить здесь теперь опасно - ни одного предупредительного знака не нашлось.

Аксиома "тише едешь - целее будешь" на этом участке не работает. Стрелка спидометра на отметке 40. Но даже при такой скорости - никакой гарантии безопасности. Наш автомобиль постоянно обгоняют, в результате в лобовое стекло градом летят камни.

Камни по всей дороге - результат ежегодного ремонта проезжей части вне населенных пунктов. Против выбоин и отраженных трещин - битум и мелкий гравий. Дороги так подрядчик ремонтирует сейчас в нескольких районах области. Связаться с ним удалось лишь по телефону.

Саркис Балабекян, заместитель директора субподрядной организации: "Простая обычная эмульсия и обычный щебень, 20-10-15, ничего там сверхъестественного не использовали. Вы видите, улучшили, улучшили же, правильно, если технологию всю соблюдать, технология соблюдается не только нами, но и автолюбителями, чтобы не гоняли, и щебень не вылетал".

Подобная поверхностная обработка должна сохранить покрытие лет на семь. Но лишь при соблюдении стандартов. Как выяснилось - проверенную технологию дорожники на западе позаимствовали, а материалы используют отечественные. В итоге щебень, который должен защищать асфальтное покрытие, на самом асфальте ничего практически не держит. На кафедре строительства автодорог от такого решения вечной проблемы отказаться предлагали еще в конце прошлого века.

Владислав Подольский, доктор технических наук, заведующий кафедрой строительства автомобильных дорог ВГАСУ: "Битум должен быть качественным, а настоящее время наш битум удовлетворяет нашим же требованием лишь по двум показателям - по цвету и по запаху. Разово это дешевле, но многократно производя такие ремонты мы влезаем в очень большие деньги, поэтому нам никогда не хватает денег на дорожное строительство и не будет хватать".

Никто из пострадавших от камней вызывать на место происшествия сотрудников госавтоинспекции не стал. Однако, повлиять на подрядчика автовладельцы все же намерены - сразу несколько человек готовят иски в суд.

Олег Сидякин, Александр Рудик, Юрий Вахтин

Читайте также