< >

Сёла Калачеевского района оказались отрезанными от мира

Вести Воронеж 1180
Сёла Калачеевского района оказались отрезанными от мира

В Советском нет ни мобильной связи, ни интернета, ни аптеки. А три месяца назад оборвалась и последняя нить с цивилизацией - в село перестал ездить рейсовый автобус. За сорок километров до райцентра местные жители платят таксистам по пятьсот рублей. Плюс столько же за обратную дорогу.

Екатерина Зенина, жительница села Советское: "Тупиковое село. Нам, если из односельчан никто не поедет, то мы вообще не можем приехать из Калача. Туда уедешь иногда, а оттуда можешь и стоять там".

Перевозчики уверяют, рейсы в села давно стали убыточными. Автобусы ходят полупустые, большинство пассажиров - льготники. Ветераны и инвалиды из пяти сёл района теперь вообще не пользуются своими правами - у частников на Газелях, а тем более у нелегалов, льгот нет. Бесплатно доехать в райцентр можно только на Пазике. По словам владельцев этих автобусов, дотации от государства их затраты уже не компенсируют.

Александр Снытков, директор транспортного предприятия: "Сейчас нам дают триста двадцать с копейками тысяч. На месяц. а вот посчитайте горючее, сколько станет горючее, потом налоги. И всё остальное. Я уже не везу ничего".

Владельцы "Газелей" тоже вместо дальних рейсов предпочитают прибыльные пригородные маршруты. На один Пазик здесь шесть микроавтобусов плюс нелегалы, так что автобусам и тут достаются только льготники. В результате за пассажиров на дорогах идет настоящая война.

Сергей Соколов, водитель: "Ну, бывают драки, бывает всё. То есть, бывает, кидаются. А так как мы начали по-другому, собирать их до кучи, перезваниваемся, и, то есть, работаем сами по себе. В принципе, они не дают работать здорово".

Владимир Пацев, заместитель главы администрации Калачеевского района: "Людям, конечно, хочется, чтобы приезжали автобусы типа Пазика. Но их в районе физически нет. Такие автобусы были у автопредприятия, и ООО "Пассажир". У частников - индивидуальных предпринимателей Серяков и Корниенко - их нет. Здесь разговор идет только о Газелях".

Уменьшить количество нелегальных маршруток и обеспечить порядок на дорогах местная администрация надеется с помощью полиции и налоговой службы. А с владельцами "Газелей" рассчитывают договориться и о рейсах в села. Правда, тогда для калачеевских льготников настанут чёрные дни - бесплатно возить их никто не собирается.

Александра Камынина, Вадим Стрельцов

Читайте также