< >

Постигать азы профессии сотрудники железной дороги будут на уникальном тренажере

Вести Воронеж 1173
Постигать азы профессии сотрудники железной дороги будут на уникальном тренажере

Это единственный на всю юго-восточную железную дорогу тренажер, на 100% точно моделирующий кабину самого популярного маневрового локомотива. Причем виртуальную реальность для него писали воронежские специалисты. Вид из окон, все элементы и органы управления - все реально и все работает. И сейчас посмотрим, как именно.

Вообще же, чтобы сесть за, фигурально выражаясь, штурвал локомотива, нужно проучиться не менее полугода. А в советское время и все три на это могли уйти. Я же попытаюсь стронуть с места локомотив после пятиминутного инструктажа. И в этом мне поможет, надеюсь, машинист-инструктор. Итак, что я должен сделать?

Александр Дёмин, машинист-инструктор по тормозам: "Включить приборы безопасности, подтвердить свою бдительность.

Эта штука проверяет, не уснул ли машинист. Подать сигнал на отправление. Отпустить тормоз на румпеле. И набрать позицию контролера. Это аналог автоматической коробки передач на авто. И сейчас вот где-то через полминуты-минуту мы тронемся".

Ну, вот мы и в пути. Вид из окон абсолютно великолепен, причем, они точно там же, где и у реального локомотива. Скорость мы можем контролировать по этому экрану. Здесь же показываются координаты со спутников, причем все как на автомагистрали - превышать скорость ни в коем случае нельзя. Самое интересное, что смоделирована реальная география, и вот сейчас, мне подсказывают, мы приближаемся к Масловке.

Красоты красотами, но истинная драматургия рождается здесь - вот на этом пульте управления. Именно тут в реальном времени задаются самые разные погодные эффекты - от дождя до тумана. Здесь же можно устраивать серьезные испытания для виртуальных машинистов. Какие?

Владимир Гуровский, машинист-инструктор по локомотивным бригадам: "Можно бросить - создать эффект броска камня в лобовое стекло локомотива или приклеивания газеты внезапное, выход как одного человека, так и группы людей на путь следования поезда, также выезд автотранспорта или более тяжелой техники".

Это уже другой тренажер. Он, конечно, с точки зрения визуальных красот попроще, никакого новомодного 3D, зато - идеален для любителей комфорта.

Здесь интерьер уже пассажирского электровоза воссоздан вообще до последнего винтика. А если серьезно, и тот, и другой тренажеры преследуют одну цель - сделать даже самые маловероятные нештатные ситуации вовсе невероятными.

Впрочем, каким бы подробным или дотошным ни был тренажер, уверен, ощущения от поездки на реальном локомотиве будут гораздо сильнее. Вот сейчас и проверю. Но это уже совсем другая история.

Юрий Скрипченко, Евгений Шахов

Читайте также