< >

В Воронеже опробовали новшество образования - введение урока православия

Вести Воронеж 1090
В Воронеже опробовали новшество образования - введение урока православия

Учат в школе уступать и малышей не обижать - с этого года официально. В 88 школе родители решили, что их дети будут изучать основы светской этики. На этих уроках четвероклассникам рассказывают, как надо Родину любить и дружбой дорожить. Закрепляют теорию главами из "Денискиных рассказов" или например "Приключений капитана Врунгеля". Педагог уверена - книга - лучший учитель.

Ольга Лихачева, учительница младших классов средней школы ╧88: "На уроках литературы у нас много аспектов, много моментов для оценивания действий героев. А здесь именно акцент делается на этических каких-то нормах поведения".

На домашнее задание - доклад о культуре древних славян.

Роспись посуды, народные заклинания и обряды. Полина Лопатова про языческие праздники, или как их называли, дни силы - теперь знает почти все.

Полина Лопатова, ученица школы ╧88: "В Воронеже есть такие дни, когда встречаются их праздники. Люди одеваются в старинные костюмы для того, чтобы показать современным людям, как раньше все это происходило на самом деле".

А в 19 школе выбор предмета определился сам собой - тех, кто не хочет изучать основы православной культуры, сюда просто не берут. Это учебное заведение долгие годы служило экспериментальной площадкой - основы православия, как факультатив, существовал здесь более 10 лет. Сейчас дополнительные уроки превратились в обязательные, а для учителей начальной школы даже в любимые.

Ирина Лобанова, учительница младших классов средней школы ╧19: "Этот предмет для меня самый любимый и самый главный. Я серьезно отношусь к математике, русскому, литературе и т.д. Но основы православной культуры учит главному - быть человеком".

На уроках дети рисуют ангелов и пасхальные яйца. Вике Милюковой нравится больше всего слушать главы из Библии. Священник в этой школе частый гость.

Вика Милюкова, ученица средней школы ╧19 г. Воронеж: "Как Бог был в пустыне, как он мог делать чудеса, помогал другим святым. И другие вот святые, они делали очень добрые поступки, за которые их и благодарил Бог".

Татьяна Хренова, родительница: "Я считаю, что это очень благотворно влияет на детей. Дети, действительно, более милосердными становятся, более добрыми. Сострадание у детей появляется к окружающим. Поэтому, я только за".

Из шести возможных направлений в Воронежском регионе родители выбрали для своих детей основы светской этики, православной и мировых религиозных культур. Ислам предпочли всего 1% родителей. Буддизм и иудаизм оказались невостребованными. Впрочем, класс может делиться на группы - даже если для 1 ребенка преподавателю нужно будет читать, допустим, исламскую культуру, хотя для всех его одноклассников - православную. Но бюджету это пока не по карману.

Татьяна Дорофеева, начальник отдела института повышения квалификации и переподготовки работников образования: "Финансовые затруднения связаны с тем, что если один класс изучает один модуль, оплачивается один урок учителю. Если класс делиться на группы, то оплачивать нужно два урока. В два раза увеличиваются затраты".

По закону поменять решение, какой предмет будет изучать ребенок, родители могут даже в течение учебного года, но фактически это невозможно. Кстати, не исключено, что основы религиозных культур школьники станут изучать не один, а два года. Такой эксперимент в области уже проводится.

Надежда Абросимова, Дмитрий Костин, Александр Ситников

Читайте также