< >

В галерее "Х.Л.А.М." сейчас можно рассмотреть "Золотой павильон"

Вести Воронеж 786
В галерее "Х.Л.А.М." сейчас можно рассмотреть "Золотой павильон"

Этот железный человек не имеет имени и тает как мороженое - эффект дают сместившиеся черты лица и белая краска. Самая большая скульптура - главный лирический герой, вокруг которого построен рассказ о Воронеже и сюжет выставки, поясняет Иван Горшков. На железного человека художник потратил 2 листа стали - каждый из них имеет длину более двух метров. А на саму работу ушла неделя.

Светлана Родивилова, посетительница выставки: "Я чувствую новый взгляд на Воронеж, более современный, не такой уж приевшийся. И чувствую. Я уже вижу эту скульптуру на улицах города Воронежа. Могу представить, как они будут смотреться - достаточно оригинально".

Бетон, железо и фломастер. Безликих бюстов не коснулись руки вандалов - измалеванные скульптуры олицетворяют простых и беспечных воронежцев, рассказывает автор. А бетонные подвески на стенах - это, оказывается, семейные фотографии.

Евгений Камбалин, художник: "С каждой новой выставкой, он все более вольно обращается с формой. Ну, впечатления - страшные. - Почему страшные? - Не знаю. Ну, наверное, тяжело существовать с такими скульптурами".

На первый взгляд, это детский рисунок. На ватмане с трудом можно разобрать площадь Черняховского - первое, что видят гости города, выходя из центрального железнодорожного вокзала. Воронеж, по словам автора, неказистый и милый, грубый и ласковый - отталкиваясь от этого, родились экспонаты.

Иван Горшков, художник: "Они с одной стороны тяжелы, массивны, яркие, брутальные. А с другой стороны они неуклюжие, разваливающие, нелепые, где-то похожие на детские рисунки. И этот парадокс меня интересует. В этом есть какая-то правда".

Художник рассказывает - название выставки "Золотой павильон" возникло из-за понравившегося словосочетания и связанных с ним ассоциаций - павильон в выставочном центре и даже храм в Японии, где хранятся реликвии. Иван Горшков хотел поймать что-то воронежское, но большинство посетителей без пояснений художника, с трудом проводили аналогии с городом.

Надежда Абросимова, Александр Маньков

Читайте также