< >

Инспекторам Россельхознадзора привозные ёлки добавляют работы

Вести Воронеж 1439
Инспекторам Россельхознадзора привозные ёлки добавляют работы

Воронеж больше не город новогодних елок. На базарах почти все сосны - неместные. Документов на них никаких - по крайней мере, на руках у продавцов: "Здравствуйте, Россельхознадзор, вот елочные базары контролируем, хотели документы посмотреть. - У меня ничего нет! - О, как! А что, елочки ворованные? - Нет, их привозят. - А как без документов - может, она заражена радиацией или вредителями".

Сосны с жучками могут завезти из Брянской, Калужской и Пензенской областей - они уже на карантине. Местные леса оккупировали "дровосеки" - это семейство жуков-усачей. Величиной в среднем сантиметра три, вред наносят гигантский. Существенно уже проредили сибирскую тайгу и несколько городов - деревянные постройки там уничтожали кварталами. С подозрительными новогодними елками Россельхознадзор не церемонится.

Иван Воронин, заместитель начальника отдела управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям: "Уничтожается в присутствии владельца по письменному заявлению. Если попадает на территорию субъекта федерации данный карантинный вредитель, то накладывается карантин на весь лесной массив. Меры борьбы с данным вредителем очень затруднены, с привлечением авиации".

Эти елки вполне могут быть населены - как раз из Пензы.

Карантинный сертификат есть, но в местном Россельхознадзоре груз не досмотрен. Проверку на жучков привозным елкам пока устроил всего один воронежский продавец. Другим таким инспекторы 3 дня дают. Виталий Хрячков уверяет, про карантинных дровосеков не знал, хотя в новогоднем бизнесе 10 лет. Прежде торговал лишь местными деревьями, ассортимент сменить пришлось.

Виталий Хрячков, продавец елок: "Ды, нету их елок, таких елок у нас нет. Они и пышней, и ровней. - Ну, это тоже рубки ухода, да, идут? - Да. - Просто, может, воронежские повыгоднее продавать? Их везти откуда - из Боброва. - А где? У нас все пожгли. Ну, сначала леса сожгли, а теперь строяться".

Здесь, как и во многих лесничествах области, новогодних сосен почти нет из-за жаркого лета 2010 года. Тогда солнце и огонь уничтожили не только стволы и кроны. Деревья тут, говорят, "горели" даже под землей. Песчаные почвы раскалялись до 60 градусов.

Григорий Лобков, лесничий Бычковского участкового лесничества: "Здесь площадь 30 гектаров - она сгорела верховым пожаром, это произошло часа за 3-4, все выгорело. В 2010 осенью, в2011 мы все это очистили. Весной 2012 года вот мы воспроизвели культуры, посадили вот - сосна обыкновенная. Все равно жара на них действует, потому что вода грунтовая уходит".

В этом году в лесничестве списали уже шестую часть всех посадок. Немногочисленные символы праздника находят, прореживая семилетние участки. Рядки, посаженные позже, наоборот - дополняют. Торговцы говорят - то ли воронежцы теперь лес берегут, то ли признают лишь родные елки. Привозные хоть и зелены, но их продажа за считанные дни до нового года идет вяло.

Евгения Соседко, Евгений Шахов, Александра Камынина и Вадим Стрельцов

Читайте также