< >

​Антикризисная инструкция от «Вести-Воронеж»: где и на чём можно сэкономить

Воронежцы, как и все россияне, стали реже покупать драгоценности. Спрос на ювелирные изделия упал в два раза, сообщили в гильдии ювелиров. Впрочем, экономят не только на чём-то красивом и дорогом, а, буквально на всём: еде, бытовой химии, и других товарах. В этих условиях продавцы ломают голову, как вернуть покупателей, а те рассчитывают, как бы выгодней купить.

В сложной экономической ситуации выигрывает не самый бережливый, а самый внимательный – утверждают эксперты. Перед тем, как сделать крупную покупку они советуют не полениться и сравнить цены в Интернете. Современные магазины своих ценников не стыдятся: поискать стоимость аналогичного товара у конкурентов даже помогут продавцы-консультанты.

«Найдёте дешевле – сделаем скидку!» – этот слоган сейчас популярен, как никогда. Причём, проверить, сколько стоит товар в других магазинах можно прямо в торговом зале.

Ещё один совет от экономных: перед походом в магазин составлять список необходимых покупок. Тогда глаза не разбегутся по пёстрым витринам. При этом не нужно забывать про скидки, особенно сезонные.

Евгений Носиков, покупатель: «Смотрел по другим сетям, сравнивал цены, характеристики. Решил покупать камеру здесь. Мне предложили бонусную карту, которая позволяет после оплаты покупки воспользоваться бонусными баллами, через две недели».

Карта с накопительным эффектом – тоже очевидная экономия. При дорогостоящих покупках, на бонусы можно бесплатно забрать из магазина утюг или фен.

Сергей Перегудов, продавец компании «М-видео»: «При каждых потраченных 30 рублях, вам начисляется один бонусный рубль. Но не стоит забывать, что спустя шесть месяцев с момента их активации, бонусные рубли сгорают». Правда, стоит уточнить у продавца условия акции: они в разных магазинах отличаются.

На чём же экономят россияне? Аналитики отвечают – на еде. Более дешёвые продукты всего за три месяца стали предпочитать 7% потребителей. Более половины потребителей сокращают покупки деликатесов и выбирают продукты в промо-акциях.

Берегут рубли не только в бакалее. 39% респондентов стали реже покупать одежду, 36% сократили расходы в целом. Но больше всего денег сохранил отдых, точнее его отсутствие. 71% опрошенных россиян лето провели дома. Это на 17% больше, чем в прошлом году. При этом за рубеж выезжали всего 8% счастливчиков.

Особенно сложно тому, кто в период подорожания затеял ремонт. Правда, и здесь для экономных есть лазейки. К примеру, при выборе обоев специалисты советуют не смотреть на заграничные этикетки. Российские аналоги – дешевле и ничуть не хуже.

Александр Ельчищев, продавец: «Оборудование, на котором делаются обои за границей и у нас, оно абсолютно одинаковое, так что разницы, где будет стоять станок, не будет никакой. Качество обоев отечественных и заграничных сейчас примерно одинаковое».

А тем, кому рисунок на стене не важен, есть выгодный вариант – обои под покраску. Цвет на них можно менять хоть каждый день и при этом не обязательно устраивать полноценный ремонт. Продавцы, кстати, заметили возросший спрос на такие обои в нынешнем году.

Воронежстат тоже поделился наблюдениями. Цены на продовольственные товары в регионе выросли с начала года более чем на 10%. Очевидней всего прибавили бананы и огурцы. А вот картофель, лук, морковь и виноград, наоборот, подешевели. Непродовольственные товары прибавили 13%. Одежда, школьные принадлежности, мебель, бытовая техника – дешевле не становится ничего. Как бы в подтверждение, рейтинг самых подорожавших товаров неожиданно пополнил валидол.

А вот ближе к Рождеству и Новому году аналитики традиционно прогнозируют рост покупательской активности по всем направлениям. Праздникам кризис, похоже, не помеха. И для продавцов это очередная головоломка, как привлечь самых экономных.

Теги:

ВЫБОР

Читайте также