< >

​Крематорий в Воронеже: все «за» и «против»

Вести Воронеж 11291

Вопрос о строительстве крематория в Воронеже вызвал жаркие споры горожан. Печи городские власти предлагают разместить возле Юго-Западного кладбища. Но жители прилегающих к нему кварталов категорически против. Они опасаются вредных выбросов в атмосферу. Да и вообще считают, что жить рядом с таким заведением неприятно. Сегодня состоялись общественные слушания.

 

Возле входа в здание, где назначены общественные слушания, дежурят сотрудники полиции. Активисты вышли с плакатами «за» и «против» крематория. В обсуждении участвует рекордное число горожан. Зал не смог вместить всех желающих. Ажиотаж вокруг возможного строительства вполне объясним – рядом с предполагаемым зданием находятся жилые кварталы.

 

Жительница г. Воронежа:

 

«Я, например, не хочу смотреть в окно, зная, что у меня там через 900 метров будут кого-то жечь».

По факту все нормативы соблюдены: до ближайших домов 700 метров. Но люди уверены, что дым будет доходить до многоэтажек и наносить вред их здоровью. За экологию они готовы бороться и уже собрали тысячи подписей.

 

Александр Попов, житель г. Воронежа:

 

«Мы отправили 1220 обращений жителей, то есть заявлений, в которых они излагают, почему они против строительства, подписывают, указывают свои контактные данные. Эти заявления вчера были отправлены в администрацию городского округа город Воронеж на имя мэра. Была создана петиция. Утром было 1480 подписей против строительства».

По словам руководителя управления главного архитектора, крематорий возле Юго-Западного кладбища решили строить много лет назад.

 

Антон Шевелев, руководитель управления главного архитектора г. Воронежа:

 

«Правильно это или неправильно, но это было заложено при развитии кладбища самого».

 

Так выглядит современный проект. Здание, похожее на офисное, будет небольшим и неприметным среди сосен и берез. Здесь крематорий, говорят представители похоронной службы, никто не заметит и точно не почувствует.

 

Андрей Хаустов, директор администрации городских кладбищ:

 

«Про запах – разговаривать вообще не понятно о чём. Что может пахнуть, если человек на 80 процентов состоит из воды? Система печей, в которых будет производиться кремация, в основном – это сгорание дерева гроба. Человеческие останки – они минимальны в том прахе, который получается на выходе».

Защитники проекта в пример приводят опыт Европы – там печи для сжигания умерших находятся внутри жилых кварталов. Да и 27 крематориев, которые уже существуют в России, находятся в черте городов. Экологи не против.

Виктория Кожанова, начальник отдела по охране окружающей среды:

 

«Камера дожига играет огромную роль. Оона дожигает все стойкие органические вещества, которые поступают во время сгорания, в атмосферный воздух выделяется только углекислый газ и дым».

Каждый день в Воронеже хоронят около 30 человек. Мест катастрофически не хватает – большинство кладбищ достигли естественных границ. Ситуацию может исправить, считают власти, крематорий. Прах усопших можно будет захоронить в колумбарии или на любом некрополе, возле могил родственников.

Процедура кремации, заверяют в администрации городских кладбищ, обойдется тысяч в 5-7. Общественные слушания продлились несколько часов. Не обошлось без перебранок и оскорблений.

 

По итогам обсуждения протокол передадут главе города, тот представит его на рассмотрение городской Думе. Парламентарии примут окончательное решение по строительству сооружения.

 

Анна Андреещева, журналист:

 

 

«Это – единственное в Воронеже кладбище, открытое для массовых захоронений – Березовское. Оно действует всего два года, а уже заполнено на треть. Как бы не решился вопрос со строительством крематория, властям в любом случае придется искать новые земли для традиционных захоронений. Скорее всего, они будут довольно далеко от города».

Анна Андреещева, Александр Попов

Читайте также