< >

Кризис правосудия из-за дел адвокатов. Арест юриста в Воронеже оказался связан с делом об убийстве

Оксана Грибкова Вести Воронеж 5249
Кризис правосудия из-за дел адвокатов. Арест юриста в Воронеже оказался связан с делом об убийстве

Жанна Храпина получила деньги от родных обвиняемого, которого отпустили домой из СИЗО

Задержание адвоката Жанны Храпиной, которая находится в СИЗО по обвинению в покушении на мошенничество, напрямую связано с громким делом об убийстве в кафе «Лесная сказка». Защитник взяла 250 тыс. рублей от родственников подсудимого Амила Ганбарова. О связи между двумя уголовными делами «Вести-Воронеж» рассказал Фахраддин Мамедов, отец убитого Камрана Мамедли. Сведения потерпевшего подтвердил источник в правоохранительных органах.

Камрана Мамедли жестоко убили 10 декабря 2015 года в кафе «Лесная сказка» на проспекте Патриотов. В преступлении признался его земляк Амил Ганбаров, но родные, увидев видеозапись с места преступления, были уверены, что Камрана убивали трое. Их мнение не совпало с версией следствия. Мамедовы ждали справедливого наказания хотя бы для Ганбарова, но в конце судебного следствия дело вернули на доследование. Амила Ганбарова отпустили из СИЗО под домашний арест. По мнению Мамедовых, дело «намеренно развалили». Ситуация с арестом Жанны Храпиной укрепила их в этом мнении и добавила сомнений по поводу честности воронежского правосудия.

Видео убийства

Камрана Мамедли убили 10 декабря 2015 года во время конфликта в кафе «Лесная сказка» на проспекте Патриотов. В заведении он встречался с тремя земляками из Азербайджана. По версии следствия, между Мамедли и Ганбаровым началась ссора, во время которой Мамедли получил ножевое ранение в живот и огнестрельное ранение. После этого на крыльце кафе Амил Ганбаров дважды ударил Мамедли по голове системным блоком, что зафиксировали камеры наблюдения. От ранений Камран Мамедли скончался.

Увидев запись из кафе, родные Камрана Мамедли настаивали на привлечении к ответственности дяди Ганбарова и его друга. По словам Мамедовых, в расправе участвовали все трое. Кроме того, на запись попал человек, который наблюдал издалека. Позже он подошел к Мамедли – словно проверить, мёртв он или нет. По словам потерпевших, на видео «засветился» известный воронежский криминальный авторитет.

– Мы думаем, что Камрана заказали, его убийство – спланировали. В него стреляли, его резали, разбили голову, чтобы он точно умер. Когда мы посмотрели видео, то поняли, что его убивали несколько человек, но только один взял всё на себя. Нам обещали разобраться, но так всё и оставили, – объяснил Фахраддин Мамедов.

В надежде на справедливость Мамедовы незадолго до окончания следствия опубликовали видео в интернете. Однако на скамье подсудимых оказался только Амил Ганбаров.

– В суде мы думали, правда – на нашей стороне. Надеялись, что Ганбарова посадят за убийство. Но уже ближе к концу суда его отпустили у нас на глазах. Просто выпустили из клетки и разрешили идти домой. Мы были в шоке от случившегося, – рассказал Мамедов.

Препятствия к правосудию

Амила Ганбарова отпустили из СИЗО, когда суд вернул дело прокурору «для устранения препятствий его рассмотрения судом».

– Органом предварительного следствия не раскрыт способ совершения убийства Мамедли К.Ф., не установлен и не указан механизм нанесения ему всех, отмеченных в обвинительном заключении травматических воздействий, а также не приняты меры для устранения противоречий в данных о личности погибшего, – отметила в документе судья Наталья Ильченко.

Мамедовых возмутило то, что дело могли вернуть на доследование сразу после поступления в суд, а не делать этого через три месяца, к концу процесса.

Потерпевшие и прокуратура обжаловали постановление суда. Как рассказала представитель потерпевших Елена Василенко, при рассмотрении в апелляции жалобы Амил Ганбаров уже отказался признавать себя виновным. Хотя на следствии и в суде первой инстанции не отрицал, что стрелял в Мамедли и бил его по голове системным блоком.

Адвокаты со связями

Адвоката Жанну Храпину поймали с поличным через восемь дней после того, как областной суд утвердил решение по делу Амила Ганбарова. Жалобу прокуратуры и потерпевших в областном суде рассматривали 1 марта. Несмотря на просьбы вернуть Ганбарова в СИЗО, а дело для продолжения судебного процесса в Советский районный суд, решение оставили в силе. Жанну Храпину задержали 9 марта сотрудники ФСБ после получения от родных клиента 250 тыс. рублей.

Вероятнее всего, адвокат представила родным Ганбарова решение как результат своих хлопот и договоренностей. При этом Храпина не защищала Ганбарова, а только консультировала его родных.

Как сообщали в региональном СУ СКР, деньги адвокат взяла «за оказание содействия при решении в суде вопроса об оставлении в силе ранее избранной меры пресечения в виде домашнего ареста лицу, обвиняемому в совершении особо тяжкого преступления». Детали её дела не разглашаются.

При этом дело Жанны Храпиной спровоцировало в СМИ появление недостоверной информации. Так адвоката называли «племянницей судьи Юрия Храпина» – члена Президиума облсуда, одного из основных претендентов на должность председателя Воронежского областного суда. Следственный комитет отреагировал на тексты с недостоверной информацией и опубликовал опровержение о том, что данные о «наличии близкого родства подозреваемой с одним из членов Президиума Воронежского областного суда, объективного подтверждения не нашли».

Вскоре после задержания Ленинский районный суд отправил Жанну Храпину под домашний арест. Рассмотрев жалобы на меру пресечения, Воронежский областной суд ужесточил ее с домашнего ареста на помещение в СИЗО как минимум до 9 мая.

С учётом появившихся подробностей ареста Жанны Храпиной история с «развалившимся» делом об убийстве в кафе «Лесная сказка» выглядит неслучайной. При этом освобождение из СИЗО обвиняемого в убийстве выставляет воронежское правосудие в довольно невыгодном свете.

Авторитет воронежского правосудия больше всего пострадал после задержания адвоката Марии Григорашенко в мае 2016 года. Её уголовная история аналогична той, в которой оказалась Жанна Храпина. Марию Григорашенко поймали с поличным после получения денег от родных клиента, за которые защитник обещала добиться для парня условного срока, несмотря на тяжкую статью о сбыте наркотиков.

Материалы по делу адвоката Григорашенко позволили сотрудникам регионального УФСБ отследить коррупционные связи высокопоставленных судей с адвокатами. Речь идет о «зелёном блокноте», где силовики нашли записи, подтверждающие то, что адвокаты не всегда обманывают, обещая «решить вопрос с судьей». В ФСБ позаботились, чтобы «блокнот» и аудиозаписи разговоров Григорашенко с заместителем председателя областного суда Владимира Маслова попали на стол к председателю Верховного суда РФ Вячеславу Лебедеву. Сразу после этого председателя Воронежского облсуда Виталия Богомолова и его заместителя Владимира Маслова вызвали в Москву, где судьи подали заявления о сложении полномочий. С тех пор почти год Воронежский областной суд работает без председателя, а юридическое сообщество Воронежа говорит о кризисе местной судебной системы.

Читайте также