< >

Воронежца осудили за насилие над 7-летней племянницей: перед приговором мужчина сбежал

После первого процесса обвиняемого в педофилии оправдали.

Вести Воронеж 4909
Воронежца осудили за насилие над 7-летней племянницей: перед приговором мужчина сбежал

Левобережный районный суд в среду, 6 июня, вынес приговор воронежцу, которого обвиняли в насилии над 7-летней племянницей. Согласно обвинению, 4 октября 2015 года мужчина развращал девочку, пока её мама была на работе. В наказание мужчине назначили 13 лет колонии строгого режима, рассказали корреспонденту «Вести-Воронеж» в суде. Подсудимый на оглашение приговора не явился, его объявили в розыск.

За насилие над племянницей мужчину осудили со второго раза. В 2016 году тот же Левобережный суд оправдал его по обвинению в педофилии, посчитав вину недоказанной. Дядя с самого начала отрицал то, что развращал ребёнка. При этом психолог официально подтвердила суду, что 7-летняя Полина (имя девочки и имена других членов семьи изменены) не лжёт, не склонна к фантазированию, факт насилия на самом деле имел место. Дядя Михаил с самого начала отрицал насилие над племянницей. На его сторону встала мать, бабушка девочки. По их версии, Светлана заявила на брата из-за конфликта, связанного с квартирным вопросом.

После долгого процесса суд, посчитав вину дяди недоказанной, вынес ему оправдательный приговор и выпустил из-под ареста. Его обжаловала мама девочки, Светлана. При поддержке Генпрокуратуры она дошла до Верховного суда РФ, который рекомендовал кассации Воронежского облсуда отменить приговор и вернуть дело на новое рассмотрение, что и было сделано. Во время второго процесса обвиняемый был не под стражей. Исправно являлся в суд. Вероятно, понимая, что новый приговор будет обвинительный, мужчина сбежал перед его оглашением.

В беседе с корреспондентом «Вести-Воронеж» мама девочки рассказала, что уже и не надеялась на обвинительный приговор. Во время первого процесса Светлана была уверена, что брата осудят, однако его отпустили в зале суда. Что стало для женщины шоком, ведь она обещала защитить дочку от своего брата. Хотела добиться справедливости. Светлана уверена, что Полина испытала огромный стресс из-за действий дяди, и потому намерена бороться до последнего. Пусть и ценой отношений с матерью, с которой Светлана прекратила общение, когда та встала на сторону брата.

По словам Александра Иванова, адвоката Михаила, жалоба прокуратуры в Верховный суд РФ появилась после того, как его подзащитный подал иск о реабилитации. Михаил просил компенсировать ему моральные страдания, полученные из-за уголовного дела. Полтора года он пробыл в СИЗО, переживал из-за незаконных обвинений в педофилии. Михаил оценил последствия своего уголовного преследования в размере 5 млн рублей и попросил их у государства. Есть мнение, что этот иск о возмещении вреда запустил процедуру возвращения дела на новое рассмотрение. По крайней мере, гражданский процесс о возмещении ущерба был приостановлен после решения кассации.

– Верховный суд посчитал, что необходимо вернуть дело в кассацию Воронежского облсуда, указав, что оправдательный приговор вынесен необоснованно. Судьи указали, что Левобережный райсуд не в полной мере дал оценку показаниям потерпевшей, заключению психолого-психиатрической экспертизы, – рассказал Александр Иванов. – Очевидно, что ни облсуд, ни районный суд не пойдут против высшей инстанции, даже если у них сложится иное мнение, как уже сложилось при вынесение первого приговора. Это предположение подтверждает судебная практика. Как мы видим, любая судебная инстанция связана доводами и позициями высших судом.

Суть дела о педофилии

О насилии над 7-летней Полиной заявила её мама в октябре 2015 года. По словам Светланы, когда она вернулась с работы, дочка Полина вела себя странно. После расспросов Дочка описала, как дядя приставал к ней на балконе, а потом на кухне. Утром Светлана отвела дочь к психологу. Специалист подтвердила правдивость слов девочки. После этого отправилась в СКР по региону.

Как и в большинстве дел о педофилии, ключевым доказательством в деле о насилии над 7-летней Полиной стали её показания против дяди. Михаил проходил исследование на полиграфе (детекторе лжи). Ответы мужчины про то, что он не совершал насилие над племянницей, противоречили его психофизическим реакциям. Обычно суды верят детям, которые рассказывают, что стали жертвами преступления. В данной ситуации большую роль сыграла семейная история, которую суд интерпретировал в пользу Михаила.

Михаил с самого начала отрицал насилие над племянницей. На его сторону встала мать, бабушка девочки. Она заявила в суде, что не спала в то время, о котором говорила Полина. И если бы девочка отбивалась от Михаила, она бы слышала. Внучка прибежала бы жаловаться.

В оправдательном приговоре суд отметил, что гособвинитель не опроверг версию Михаила и его защиты о конфликте с сестрой из-за квартиры. Михаил настаивал, что Светлана его «посадила из-за квадратных метров». Тогда же суд учёл, что при экспертизе у ребёнка не нашли – ни повреждений, ни частиц кожи дяди при исследовании микрофлоры. Психолого-психиатрическая экспертиза Михаила также оказалась в его пользу. Специалисты пришли к выводу, что нарушений, отклонений в сексуальных предпочтениях, в частности, педофилии, у Михаила нет.

Оценив доказательства, суд в ноябре 2016 года сделал выводы, что вина Михаила не доказана, и в его действиях состава преступления нет. Вторая инстанция и Президиум облсуда в начале 2017 года утвердили оправдательный приговор. В надежде защитить дочь Светлана пообещала дойти до Верховного суда, что и сделала. Сейчас главный вопрос - как скоро силовикам удастся поймать мужчину, осужденного на 13 лет.

Оксана Грибкова

Читайте также