< >

В Воронеже обновят проект Остужевской развязки

Стоимость работ по корректировке документации составит 46 млн рублей.

Вести Воронеж 9934

В проект транспортной развязки, которую планируется построить на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта, внесут изменения. Распоряжение мэра Вадима Кстенин о заключении контракта на корректировку проекта опубликовали на сайте мэрии во вторник, 4 сентября.

Стоимость работ – 45,9 млн рублей. Большую часть средств выделит областной бюджет – 44,6 млн, ещё 1,3 млн рублей – бюджет муниципалитета. Подрядчик должен будет завершить работу по корректировке проекта к 30 апреля 2019 года.

В проект, разработанный в 2013 году институтом «Гипрокоммундортранс», внесут изменения с учётом прокладки на этой территории новых сетей, строительства зданий и сооружений, а также для приведения документа в соответствие с изменившимися требования федерального законодательства, сообщили в мэрии.

Стоимость строительства развязки, по словам руководителя регионального департамента транспорта и автодорог Максима Оськина, будет колебаться от 4,9 до 5,1 млрд рублей в зависимости от того, примут ли федеральные власти решение о строительстве метро и придётся ли резервировать под него территории в районе развязки. В случае, если решение будет положительным – в возведение развязки придется вложить больше средств. Региональные власти ожидают, что финансирование работ целиком возьмёт на себя федеральный бюджет. Средства федеральный центр может выделить уже в следующем году.

Горожане проект остужевской развязки раскритиковали на публичных слушаниях в июне. Планы сооружения развязки «бездумной выкачкой средств» и «дорогим способом перенести пробки». Воронежцы призвали пересмотреть проект или вовсе от него отказаться в пользу более дешевых и не менее эффективных способов отладить транспортные потоки.

Однако, по мнению Максима Оськина, другого способа решить проблему транспортной доступности в этой части города и пригородах не получится.

– На Остужева выходят транспортные потоки из Репного, Бабяково, Орлово, Верхней Хавы, Панино и застраиваемых микрорайонов в Отрадном, численность населения в которых скоро достигнет 90 тыс. человек. Улица Димитрова уже не справляется с этим потоком. Даже если убрать подземный пешеходный переход на улице Волгоградской и построить виадук, мы упрёмся в кольцо. А там железнодорожный туннель и глиссада аэропорта – улицу просто некуда расширять. Не спасёт и изменение схемы дорожного движения. Если не построить развязку, то когда в Отрадном сдадут в эксплуатацию всё многоэтажное жильё, станет совсем плохо, – подытожил Максим Оськин.

Справка

Предполагается, что будущая развязка станет магистральной улицей общегородского значения с непрерывным регулируемым движением. На всем протяжении проектируемого участка трассу проложат по существующему направлению улицы Остужева. Проект предусматривает устройство двух проезжих частей улицы – левой и правой – с устройством разделительной полосы. Пересечение Ленинского проспекта планируется по двум параллельно стоящим эстакадам. Подходы к эстакадам будут выполняться на свайном основании. Также устроят правоповоротные съезды, связывающие улицу Остужева с Ленинским проспектом.

Движение по Остужева будет пересекать железнодорожные пути по двум отдельно стоящим эстакадам, существующую левую ветвь которой реконструируют, а правую - построят. Перед эстакадами устроят съезды. На пересечении с улицей Минской построят полную транспортную развязку по типу «клеверный лист». Для пешеходов в районе остановки общественного транспорта «ДК «Электроника» построят надземный переход.

Елена Гончарова

Фото – проектный институт «Гипрокоммундортранс»

Читайте также