С огромной высоты и без парашюта. Таможенники проходят в Воронеже сборы по десантированию
Как остаться невредимым, шагая вниз с высоты девятиэтажки.
Выйти из вертолёта, зависшего над землёй, без парашюта и остаться невредимым можно. Сегодня это десятки раз доказали почти 40 сотрудников таможен центра России. Приземлялись на совсем небольшой участок, ограниченный размером винтов воздушного судна – и это тоже часть тренировки в рамках сборов по беспарашютному десантированию, которые сейчас проходят в Воронеже. В течение нескольких дней спускаться будут с разных высот – вплоть до 50 метров.
Десантирование без парашюта начинается на земле. Прежде, чем подниматься на высоту, отрабатывают отход от борта и прыжки с полутора метров. На этих сборах новичков большинство.
Шагают вниз с высоты девятиэтажки таможенники налегке: из экипировки – обвязки и шлемы. В противовес сильному ветру – мастерство экипажа вертолёта. Борт в воздухе будто стоит на месте, а из него выходят спиной. Не спеша, будто балансируют на краю. Кажется, побеждают силу земного притяжения и держатся лишь ногами. Секунды, и высота уже позади. Кстати, физика тут не на стороне худощавых – им спускаться дольше.
– Воздух не любит уверенных, каждый выход всегда как первый раз. Если выполнять все действия правильно – не зажимать веревку и идти плавно – то и лёгкому спускаться не трудно. Но более плотному сотруднику, конечно, попроще, – рассказал сотрудник СОБР Белгородской таможни. Он, кстати, без парашюта обходился уже раз 30, но адреналин, признаётся, зашкаливает до сих пор.
Таможенники десантируются сейчас «по-боевому» – то есть с оружием. Веса особо не добавляет – это, скорее, груз ответственности. Как минимум – с ним просто неудобно, а как максимум – важно следить за его сохранностью – при приземлении ствол автомата не должен забиться землёй. Это контролируют и на сборах, хотя за спинами таможенников муляжи.
К слову, верёвка выдерживает тонну на разрыв. Такие же, со специальным плетением, используют альпинисты. После нескольких сотен спусков верёвки списывают, даже если выглядят прочными. За состоянием следит тот, кто разрешает прыжок – «выпускающий». Их тоже готовят на сборах.
– У каждого сотрудника СОБР должна быть десантная книжка, в которой производятся отметки о выполнении прыжков. На этом основании таможенные органы выплачивают дополнительное жалование сотрудникам. И ещё это засчитывается как повышение квалификации по специальной подготовке, – рассказал начальник отдела организации и контроля деятельности СОБР Центральной оперативной таможни Сергей Настоящий.
Выход за борт без парашютов таможенники практикуют при разведке. Говорят, за последнюю пятилетку так нередко высаживались у границ с Украиной и Белоруссией.
Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников