Если не хватит на парковку. Мэр пообещал комфортно пересадить воронежцев из авто в маршрутки
Чиновники планируют разгрузить центр города с помощью нововведения.
Новость дня – мэрия Воронежа сегодня опубликовала тарифы на парковочные места. И они шокируют. Например, годовой абонемент будет стоить больше 50 тыс. рублей, а если без абонемента – то водителям придётся платить ещё больше. Но в мэрии отмечают, что будут ещё бонусы. Какие и кому – разбиралась корреспондент «Вести Воронеж».
Итак, теперь официально, стоимость парковки в центре Воронежа стала 40 рублей за час. Цифра на первый взгляд кажется приемлемой. Но после нехитрых математических вычислений, сумма просто шокирует.
Например, тем, кто каждый день ездит на работу на автомобиле и оставляет его на одной из центральных улиц, придётся в год заплатить больше 80 тыс. рублей. Воронежским водителям это нужно будет как-то осознать. Ведь при средней зарплате в 35 тыс. рублей, получается, что на годовую парковку предстоит работать полтора месяца.
Правда, разработана система скидок. Чиновники предлагают горожанам несколько вариантов оплаты. Можно рассчитываться за каждый час или купить абонемент. За сутки – 400 рублей, за месяц – 4,5 тыс. рублей, за год же – 50, 2 тыс. рублей.
Но это не всё, есть и другие бонусы. Первые 15 минут, а также в выходные – парковка бесплатна. Не придётся платить и в рабочие дни после 20:00. Инвалидам и участникам войны – бесплатно тоже.
Есть льготы и для резидентов – тех, кто живёт в зоне платных парковок или снимает там жильё по договору найма. Для них ценник на стоянку существенно ниже – 1,8 тыс. рублей в год за один автомобиль.
Зона платной стоянки включает в себя фактически весь центр. От улицы 20-летия Октября до улицы Мира, от проспекта Революции до улицы Кольцовской. Кто и когда будет выдавать резидентские парковочные разрешения, где и как можно приобрести абонемент – всё это станет известно чуть позже.
– Мы постараемся в ближайшее время обнародовать все наши планы по улучшению транспортного обслуживания, чтобы люди могли комфортное пересесть на автобусы. Результатом реализации этого проекта однозначно должна стать разгрузка центральной части города, – отметил мэр Вадим Кстенин.
Чиновники считают, что платные парковки позволят упорядочить движение в центре, разгрузить центральные магистрали и улучшить экологию. Рассчитывая на то, что большинство тех, кто ездит на машине просто из дома в офис и обратно, пересядут на общественный транспорт.
Справедливости ради стоит отметить, что Воронеж – один из последних миллионников, в котором внедряют эту систему. За стоянку платят, например, в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. И даже в городах поменьше – Туле и Рязани. Кстати, наши соседи по ЦФО – Белгород и Курск – тоже в этом списке. Правда, там цена чуть ниже – 30 рублей в час.
Ещё чиновники обещают построить бесплатные перехватывающие стоянки на подъездах к центру. Пока в Воронеже такая площадка одна – у Чернавного моста. Между тем платный паркинг в общей сложности составляет шесть тысяч мест – и заработать он должен в тестовом режиме уже с 1 октября.
За неоплату стоянки предусмотрен штраф 1,5 тыс. рублей. Кто, как и насколько эффективно будет контролировать это – сказать сложно. Но пока чиновники обещают камеры, машины для патрулирования и мобильные бригады.