четверг, 15 ноября
-5

Воронежский губернатор: «Новую схему метро закажем в 2019 году»

6673
Воронежский губернатор: «Новую схему метро закажем в 2019 году»

Рельсовый транспорт запустят при поддержке частного инвестора. 

У Воронежа все же есть шанс в будущем получить метро. Как сообщил 21 сентября на своей первой пресс-конференции в качестве губернатора Воронежской области Александр Гусев, в 2019 году власти планируют заказать полноценное технико-экономическое обоснование метро и искать партнёра. Предполагается, что сотрудничество с инвесторами будут строить в рамках концессионного соглашения. Однако пока тема появления в Воронеже метро на высоком уровне не обсуждалась, отметил глава региона.

 

Отвечая на вопрос, Александр Гусев не дал оценку старой схеме, которую подготовило ООО «Киносарг» . Из чего можно сделать вывод, что власти этот проект по какой-то причине уже не устраивает. При этом Александр Гусев пообещал, что метро внесут в новую схему дорожного движения, которая будет действовать в Воронеже до 2032 года.

 

О проекте метро в Воронеже говорили также на Восточном экономическом форуме во Владивостоке. Предварительный объем инвестиций в проект строительства легкого метро в Воронеже по японскому проекту оценили почти в 30 млрд рублей. Об этом говорил 13 сентября заместитель министра строительства и ЖКХ России Андрей Чибис.

 

Министр уточнил, что это только предварительная оценка стоимости проекта, окончательная будет рассчитываться с учётом стоимости земельных участков под будущим метрополитеном.

 

– Город Воронеж – миллионник, там необходимо развивать транспортную систему. Проект легкого метро предусматривает редевеломент территорий по принципу транспортноориентированного проектирования для «бесшовного» прохождении пассажиром маршрута, чтобы из вагона пассажир попадал сразу в общественное пространство, – рассказал Андрей Чибис.

 

Проект планируется реализовывать в рамках государственно-частного партнерства. В случае успеха его тиражируют в других городах.

 

Разработанный японцами проект лёгкого метро – уже второй для Воронежа. Первый представили осенью 2017 года ООО «Киносарг». Стоимость строительства воронежского метрополитена, состоящего из трёх веток, оценили в 43,7 млн рублей. Их совокупная длина составила бы 58,6 км, а среднемаршрутная скорость – 40 км/ч, как и во всех метрополитенах России.

 

По этому поводу уже случился первый скандал - мэрия Воронежа подала на разработчиков схемы метро 10 млн рублей за срыв сроков прохождения госэкпертизы.