вторник, 13 ноября
-12

Бесплатная и бесполезная. В Воронеже открылась первая перехватывающая парковка

Евгений Лютов, Евгения Соседко 7609

Для кого построили стоянку, не понимают даже в мэрии.

Первая перехватывающая в Воронеже парковка частично открылась под Чернавским мостом в четверг, 18 октября. Но ставить машину сюда вряд ли захочется: рядом ещё режут плитку и возят тачки с землей. Рабочих, правда, меньше, чем накануне – часть парковки на 130 авто за сутки буквально преобразилась. Почему бесплатную парковку уже называют бесполезной, хотя она ещё толком не начала работать, выяснили корреспонденты «Вести Воронеж».

Перехватывающую парковку планировали открыть к 15 октября, когда стоянка в центре города стала платной: чтобы автомобилисты могли оставить на ней свои машины и дальше передвигаться по городу на автобусе. Ещё до запуска парковка стала самой спорной – общественники высказывались о её бесполезности, возмущались, что вместо газона под Чернавским мостом будет плитка. Но зелёной территория всё-таки быть не перестанет – рабочие  укладывают решетку, пустоты которой заполняют не строительной смесью, а грунтом с семенами трав.   

На то, что перехватывающая парковка в первые дни своей работы всё-таки будет популярной, очень рассчитывают её строители. Автомобили воронежцев должны стать этакой защитой «эко-покрытия». Машины выступят в роли укрывного материала – чтобы семена травы не растащили те же птицы.

Но всё-таки для кого построили парковку, пока не понимают даже в мэрии. Места тут займут окрестные жители и посетители бизнес-центров, уверен активист Виталий Иванищев. Якобы уже и в рекламе офисов про эту стоянку сказано. Общественник считает, что под Чернавским мостом ей не место – парковка должна быть на окраине.

– Для жителей города перехватывающая парковка не нужна. Она нужна тем, кто живёт в районах, не обеспеченных городским общественным транспортом. Для воронежцев, которые живут в черте города и у которых работа не связана с перевозом тяжёлых вещей или с множеством разъездов, оптимальное решение добираться на работу и с работы – это общественный транспорт, – отметил гражданский активист и блогер Виталий Иванищев.

Общественник Юрий Новиков с ним солидарен. Он предлагает пересаживаться на Острогожской или у Вогрэса, а вот в Северном микрорайоне мест для этого нет. Эту парковку перехватывающей, говорит, даже и называть нельзя. Остановка близко, но по факту с неё не уехать, – остановка там лишь по требованию. Чтобы стоянка работала, нужен транспортный хаб. И одной парковкой на 200 мест Воронежу, где авто почти у каждого второго,  точно не помочь. Но одних стоянок будет мало – необходима коренная реформа общественного транспорта, уверен сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Первый заместитель главы администрации Воронежа Сергей Петрин пообещал, что чиновники проверят, останавливаются ли автобусы с маршрутом через Степана Разина у Чернавского моста, и заверил: мэрия «постарается создать максимально комфортные условия», чтобы перехватывающей парковкой было. Петрин предположил, что уже через месяц будет виден результат. Но пока его видят лишь владельцы двухколёсного транспорта – строители восстановили разрушенную велодорожку.

Тем не менее, мэрия обещает больше таких стоянок, если эту автомобили заполонят. Перехватывающие парковки по-воронежски, говорят, всё-таки будут близко к центру.