< >

К воронежским производителям для обмена опытом в работе с торговыми сетями приехала делегация из Липецка

Липецкий депутат Александр Афанасьев работает над проектом, который будет аналогом программы «Покупай воронежское».

Вести Воронеж 1325
К воронежским производителям для обмена опытом в работе с торговыми сетями приехала делегация из Липецка

Как местным производителям вырваться на прилавки торговых сетей в своём регионе – с таким вопросом в Воронеж приехали представители из Липецка. В минувшую пятницу, 2 ноября, делегация посетила Воронежский региональный союз предпринимателей «Опора», который несколько лет назад успешно вывел местные продукты в крупные магазины в рамках программы «Покупай воронежское» и помогает им удерживаться там.

Поездку в столицу Черноземья инициировал депутат Липецкого городского Совета депутатов Александр Афанасьев, который начал работу над аналогичным проектом в своём регионе. Вместе с ним сюда приехали председатель Липецкого регионального отделения общественной организации «Опора России» Андрей Плотников и руководитель Бюро по защите прав предпринимателей и инвесторов Ксения Емельянова.

Встретили гостей председатель воронежской «Опоры» Сергей Наумов, его первый заместитель Илья Ерехонов, который также возглавляет Комитет региональной Торгово-промышленной палаты, и президент Гильдии пекарей и кондитеров области Марина Лютикова.

Состоялась беседа в музее «Петровские корабли», который является личным проектом Сергея Наумова и посвящён петровской эпохе и истории судостроения в Воронежской области. Сначала хозяин провёл экскурсию для гостей, а затем участники встречи разместились в одном из тематических залов.

В ходе встречи воронежцы рассказали, как много лет назад, когда они только начали работу над программой «Покупай воронежское», в здешних магазинах даже мелочь вроде горчицы поставлялась из соседнего региона. Но активистам потребовался год системной работы с представителями торговых сетей и чиновниками, чтобы решить проблему. Рывок произошёл, присутствие местных продуктов на прилавках ритейла выросло в разы. А сейчас предпринимательское сообщество продолжает поддерживать достигнутое и развиваться дальше.

– С начала нашей работы доля местного хлеба выросла где-то до 85-90%. Молочной продукции нашей стало больше – 30-35%. Замороженные продукты выросли не так сильно, но динамика есть – с  1,5% до 5%. Мы всё делали системно – это одновременно были совещания в администрации, переговоры с ритейлерами, мониторинги, встречи по поводу специального товарного знака. Также мы организовали встречи производителей с представителями торговых сетей. Если какой-то вопрос не разрешался, то обращались в департамент предпринимательства. И вся эта работа не прекращается, мы продолжаем в том же темпе поддерживать производителей, – отметила в беседе с «Вести Воронеж» Мария Лютикова.

При этом президент Гильдии пекарей и кондитеров отметила также, что обратные ситуации, когда торговые сети сами интересуются продукцией местных предпринимателей – пока единичные случаи.

Одним же из основных источников проблем с выходом на прилавки торговых сетей воронежские бизнесмены считают недостаток поддержки со стороны властей. Для гостей из Липецка это стало важным наблюдением.

– В Воронеж мы приехали  именно за опытом взаимодействия с торговыми сетями, потому что у нас зачастую с ними диалог не получается. Недавно в Липецке мы провели совещание с предпринимателями, бизнес сообществом и торговыми сетями. Пришли только два – три представителя ритейла, остальные проигнорировали встречу. Здесь же с 2008 года работает программа «Покупай воронежское». Главное, что я для себя услышал – без помощи власти и всех заинтересованных в бизнесе госорганов, наверное, взаимодействия с торговыми сетями всё-таки не наладить. Поэтому строить диалог нужно не только между бизнесом и сетями, к нему должны подключаться и представители власти, – подчеркнул Александр Афанасьев.

Читайте также