< >

Новые школы и новые дороги. Вадим Кстенин рассказал о развитии Воронежа в 2018 году

И наметил планы на следующую пятилетку.

Новые школы и детские сады, реформа пассажирского транспорта, строительство дорог и продолжение работ по архитектурной подсветке городских улиц – мэр Воронежа Вадим Кстенин рассказал, что сделала администрация города в 2019 году, что запланировала на 2019 год и всю следующую пятилетку. С отчётом о развитии Воронежа в уходящем году глава города выступил перед депутатами городской думы в среду, 26 декабря.

Вадим Кстенин подчеркнул, что это не традиционный отчет мэра с привычным изобилием цифр, а попытка собрать разрозненные факты в единую картину жизни города в 2018 году.

– Я считаю важным и нужным дать информацию о работе администрации комплексно, потому что разрозненные факты не позволяют сложить целостную картину происходящего в городе, и именно по этой причине невозможно объективно оценить результаты работы за 2018 год. На конкурсе в марте я представил своё видение программы развития города на ближайшие пять лет и считаю её своим личным KPI.

Дороги

В 2019 году мэрия планирует реализовать несколько крупных дорожных проектов, рассказал Вадим Кстенин.

– Это дорога от проспекта Патриотов до «Гардарики», отрезок от улицы Минская до улицы Землячки, улица Владимира Невского от бульвара Победы до 60 Армии. Кроме того, планируется реконструкция дороги Урывского – Тверская, от путепровода через М-4 Дон до улицы Остужева, капитальный ремонт моста через водосброс, реконструкция путепроводов  по улицам Ленина и 9-го Января, – рассказал Вадим Кстенин.

Также городские власти готовятся к строительству Остужевской развязки, дублёра Московского проспекта и Олимпийского бульвара, а также к расширению улицы Острогожской.

В 2018 году в Воронеже в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали 104 улицы вместо 100 запланированных и ликвидировали 17 участков концентрации ДТП, а также завершили реконструкцию развязки на улице  9 Января.

Пассажирский транспорт

Система городского пассажирского транспорта кардинально изменится в 2020 году, пообещал Вадим Кстенин. По его словам, перемены начнутся, когда истечет срок заключенных с перевозчиками контрактов на транспортное облуживание горожан. Причем Вадим Кстенин подчеркнул, что заключить новые контракты смогут только те перевозчики, которые сумеют заранее подготовиться к реформе. Работать на улицах Воронежа будут автопредприятия, которые сумеют обеспечить себе конкурентные преимущества, а не те, кто работал там много лет.

Быстрее создать комфортный общественный транспорт не получится, считает Вадим Кстенин.

– К 2020 году мы должны раз и навсегда принять ряд выверенных и продуманных решений, которые приведут к кардинальным изменениям качества пассажирских перевозок. В 2019 году мы будем заниматься подготовительными работами и готовы еще год терпеть критику и негодование людей, – подчеркнул мэр.

За год специалисты «РосдорНИИ» разработают новую маршрутную схему, которая исключит дублирование маршрутов, предусмотрит выделенные полосы для пассажирского транспорта и избавит магистральные улицы от автобусов средней и малой вместимости. Для удобства пассажиров в 2020 году внедрят систему единого транспортного приложения для оплаты проезда.

При этом обязательным условием создания системы комфортного общественного транспорта Вадим Кстенин назвал повышение стоимости проезда.

– Безусловно, все должны понимать, что новые условия – это новый качественный уровень, а за улучшение сервиса надо платить, как бы это ни звучало. Повышение цены за проезд неизбежно. И тут на нас с Вами  лежит ответственность за принятие решения - сделать это плавно с 2019 года, но при этом население сильных улучшений сразу не почувствует, либо показать сразу новую систему в 2020 году, но тогда стоимость проезда увеличится по сравнению с сегодняшним уровнем значительно. Кстати, введение  дифференцированного тарифа тоже неизбежно: безналичная оплата должна быть дешевле проезда «за наличку», иначе теряется смысл введения безнала, – пояснил Вадим Кстенин.

Городское хозяйство

Мэр также отметил, что за два года ему удалось реанимировать районные комбинаты благоустройства и наладить их работу.

– В 2017 году мы усилили материально-техническую базу – на 400 млн рублей купили коммунальной техники. В 2018 году мы продолжили приобретение техники,  уже купили 22 единицы и сейчас разместили торги еще на 132,5 млн рублей и в январе получим дополнительные погрузчики и грейдеры. Я считаю, что вывоз снега должен происходить значительно быстрее, чем сейчас, – отметил мэр.

Также он рассказал, что в 2019 году к работе приступит специализированное учреждение по обслуживанию ливневой канализации и мелкому ремонту дорог. Для него уже купили 27 единиц специализированной техники.

 – Задача не просто улучшить содержание ливневой канализации, а впервые в современной истории города  провести диагностику сетей, инвентаризацию, нанесение сетей на топографические основы, выработать технические предложения по их реконструкции и развитию, – отметил мэр.

ЖКХ

ПАО «Квадра», в середине ноября обратившаяся в мэрию Воронежа с частной инициативой о принятии в концессию имущества «Воронежтеплосети», может приступить к исполнению обязанностей концессионера уже в феврале 2019 года, рассказал Вадим Кстенин.

– Это позволит в год экономить порядка 400 млн рублей бюджетных средств. Это большие деньги, особенно в перспективе пяти лет – 2 млрд рублей, и если у вас богатая фантазия, вы можете себе представить сколько за эти деньги можно сделать, например, в сфере транспортного обслуживания или в благоустройстве города, – отметил глава города.

Он добавил, что акционирование «Воронежской горэлектросети» позволит рассчитаться со всеми долгами и кредитами «Воронежтеплосети».

– После этого в городе не останется уничтожающих бюджет активов, и можно будет говорить о бюджете развития, – подчеркнул мэр.

«Квадра» планирует инвестировать в модернизацию теплосетевого хозяйства муниципалитета 3,6 млрд рублей за 15 лет.

Кроме того, в 2018 году завершилась инвестиционная программа «РВК Воронеж». За несколько лет компания построила и ввела в эксплуатацию  Сочинский коллектор, цех механического обезвоживания осадка на Правобережных очистных сооружениях, выполнила водоснабжение и канализование Никольского, проложила коллектор по улице Дубровина, внедрила технологию деманганации на ВПС-8 и 12.

Городская среда

В рамках работ по созданию комфортной городской среды в 2018 году в Воронеже отремонтировали 100 дворов и закончили реконструкцию Советской площади, а также выполнили запланированные работы по Димитровскому бульвару, ремонту музея «Арсенал» и привели в порядок более 30 общественных пространств.

На следующий год власти запланировали реконструкцию проспекта Революции, площади Победы, парков «Орленок» и «Южный», сквера им. Пушкина и площади перед Театром оперы и балета, консервацию Ротонды. Также планируется вдвое увеличить финансирование ремонта тротуаров, запустить программу по открытию сети общественных туалетов и продолжить работу по устройству архитектурной подсветки зданий.

Образование

К 2023 году в Воронеже построят девять школ, объём инвестиций составит 8,7 млрд рублей. Уже в следующем году в городе сдадут в эксплуатацию четыре новых школы на улицах Ильюшина, Артамонова, Тютчева и Шишкова и пристройки к двум действующим. Это позволит создать 5,5 тыс. учебных мест.

– С учётом нашей активной работы с правительством Воронежской области в рамках Федеральных программ, я уверен, что аналогичные показатели мы увидим не в последний раз. Но мы должны понимать, что строительство таких объектов имеет свой цикл и за один год школу не построишь, поэтому следующий такой результат мы увидим в 2021 году, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Кроме того, за пять лет в Воронеже построят 12 детских садов. В 2019 году число новых мест в садах превысит 2 тыс.Также на ближайшие годы запланировали капитальный ремонт детских садов. За пять лет на него потратят не менее 500 млн рублей.

Спорт

В 2018 году в Воронеже построили 11 физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа, разработали проект строительства спортивного зала школы в Краснолесном, начали строительство двух залов спортивной борьбы на территориях школ №23 и №75.

– Активно привлекаются и внебюджетные средства. Так, за счёт сторонних средств в этом году оборудовали две площадки для воркаута, три тира, один каток и семь теннисных кортов, а также трассу для автомобильного кросса, – рассказал мэр.

Кроме того, начали строительство Центра гребли на байдарках и каноэ, физкультурно-оздоровительного комплекса на территории гимназии №7, оборудовали лыжероллерную трассу на территории спортшколы №12, завершили ремонт спортплощадки в парке «Танаис», кровли ДС «Юбилейный» и зала бокса на улице Новосибирской.

– В 2019 году планируется строительство ещё семи физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа, завершение строительства залов спортивной борьбы, спорткомплекса с 50-ти метровым бассейном в парке «Южный», начало строительства спортзала в Краснолесном, завершение работ по Центру гребли, ввод ФОКА на Ростовской, а так же реконструкция стадионов «Чайка» и «Локомотив» в рамках федеральной программы «Наследие ЧМ-2018», – сообщил Вадим Кстенин.

Муниципальные финансы

Бюджет Воронежа на 2018-й год впервые за несколько лет исполнят с профицитом, рассказал мэр. Кроме того, в 2018 году мэрия остановила рост муниципального долга и сократила расходы на его обслуживание – за счёт привлечения кредитных линий на более выгодных условиях для замещения кредитов с высокими процентными ставками.

Читайте также