< >

Замглавы МЧС о замёрзшей воронежской школьнице: «Это региональная недоработка»

Замминистра уверил депутатов, что в МЧС сигнал о заблудившейся девочке не поступал.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 6991
Замглавы МЧС о замёрзшей воронежской школьнице: «Это региональная недоработка»

Замглавы МЧС Александр Серко объяснил случай с 15-летней школьницей, которая 11 марта замёрзла насмерть в Борисоглебске. О проблемах системы-112 у замминистра спросил депутат Алексей Куринный (КПРФ) на заседании Госдумы.

– Девочка заблудилась в лесу, позвонила в 112, как смогла объяснила, где находится. «Скорая» её не нашла. Девочка погибла, и никто из ваших должностных лиц, к сожалению, не среагировал. И вовремя силы и средства, предусмотренные в законе, туда не направил, – возмутился Куриный, назвав воронежский случай «вопиющим»

В ответ Александр Серко пояснили, что система-112 работает на «субъектовом уровне» и ещё «не набрала полную силу».

– Система-112. Сейчас она еще, – цитирует агентство замминистра. – Реагирование было, то есть скорая помощь выехала. Другое дело, что уже в субъекте взаимодействие, скажем так, исполнение задач было поставлено по принятию вызова и доклад о том, что не обнаружен был объект вызова — это региональная недоработка. В МЧС сигнал не поступал. Если бы нам сообщили в главное управление по Воронежской области о том, что пропал человек или человека не нашли, однозначно были бы приняты все меры. У нас для этого есть и силы, и средства, и возможности…Поэтому тут вопрос в первую очередь к диспетчеру и реагированию субъектовому.

Девочка замерзла насмерть в лесополосе у автомобильного моста в Борисоглебске. Незадолго до гибели 15-летняя Аня звонила по номеру 112. Девочка сказала, что ей очень плохо и попросила о помощи. Из разговора с ней диспетчер Грибановской единой диспетчерской службы Пётр Рогожин понял, что школьница находится у понтонного моста. Туда он и отправил бригаду скорой помощи, которая девочку не обнаружила. Вызов был закрыт с формулировкой «заявитель не найдена».

Тело школьницы обнаружили вечером 12 марта, когда её тетя обратилась в полицию с заявлением об исчезновении подопечной. Аню нашли мёртвой у реки Ворона неподалёку от автомобильного моста в лесу, прилегающему к 298 км автодороги «Курск-Саратов». По предварительным данным судмедэкспертизы, девочка умерла от переохлаждения. Бригада «скорой» искала Аню совсем в другом месте – у понтонного моста. Тело же обнаружили от него в полутора километрах – у автомобильного моста, который в Борисоглебске называют Красным. Следователи СУ СКР по Воронежской области возбудили уголовное дело о халатности. 

Под подозрение в преступлении попал диспетчер Пётр Рогожин, так как не принял решение продолжить поиски человека. Он попросту не понял, что девочка в настоящей беде. В системе-112 рассказали, что получают очень много ложных вызовов, «скорая» часто не находит заявителей. Поэтому и здесь решили, что столкнулись как раз с подобным случаем. Петра Рогожина по ходатайству следователей СКР отправили под домашний арест.

Следователи, задержавшие диспетчера службы спасения, также пообещали дать правовую оценку действиям сотрудников «скорой», приёмной матери Ани должностных лиц органов опеки и попечительства.

Ещё по теме

Читайте также