< >

Для жителей воронежского микрорайона «Электроника» построят новую дорогу 

Она свяжет жилой массив с улицей Землячки.

Жителям микрорайона «Электроника» скоро станет легче жить по утрам и вечерам. Через месяц выберут подрядчика, который приступит к строительству новой магистрали. Она соединит микрорайон на Минской и улицу Землячки. Общественники называют эту магистраль временной мерой и уверены – её придумали, чтобы не оставлять микрорайон в блокаде на время реконструкции Остужевской развязки, которая будет долгой и наверняка погрузит левый берег в ещё большие пробки.

Дорога пойдёт от дома 69 корпус 2, там уже есть грунтовка через лес. И местные жители активно ею пользуются. Правда, пока это, в большей степени, свалка строительного мусора.

Магистраль пойдёт не ровно напрямую – немного сместится вправо ближе к улице Землячки, чтобы получился полноценный перекресток со светофором. Будет две полосы плюс тротуары и освещение.

Выбраться, так сказать, в цивилизацию, с этой дороги можно в нескольких направлениях. Либо, повернуть налево, оказаться на Ленинском проспекте в районе остановки Школа, там повернуть налево и поехать либо по Ленинскому проспекту, либо – повернуть на Добролюбова – и добраться до Северного моста. Это дальше, чем сразу на Остужева, бензин не сэкономите, зато сэкономите время.

– Функциональное назначение – это связь микрорайона Электроника с магистральной улицей общегородского значения – Ленинским проспектом, с последующим выходом и к Северному мосту, и к Чернавскому мосту, в сторону микрорайона Отрожка. Территория прохождения магистрали – это территория лесного фонда, все согласования получены с управлением лесного хозяйства Воронежской области, предусмотрена минимальная вырубка зелёных насаждений. Это была просека, которая состояла из деревьев, которые находятся в наихудшем состоянии, – рассказал главный инженер проекта Андрей Артемов.

Ещё один проект, который явно повысит популярность улицы Землячки, обещал воронежцам лично председатель городской думы – съезд на неё с М-4 в обе стороны, который свяжет федеральную трассу с микрорайоном Сомово. Проект ещё не готов, но до конца года мы его увидим.

– В настоящее время проводятся инженерные изыскания, подготавливается к утверждению проект планировки и межевания территории. Ориентировочный срок получения положительного заключения государственной экспертизы – это 4 квартал 2019 года, – пояснил заместитель руководителя управления дорожного хозяйства Воронежа Иван Селиверстов.

Пожалуй, самый масштабный дорожный проект, который ждут десятки тысяч воронежских автомобилистов – дорога от Шишкова до Тимирязева, тоже готов, проектировщики уточняют нюансы и готовятся к экспертизе. Их работу – удивительно, но факт, оплатили воронежские строительные компании – наскребли вскладчину около 10 млн рублей. Правда, на реализацию придётся теперь найти примерно миллиард.

– Решили сделать весь этот транспортный угол целиком – всё это кольцевое движение теперь. С направленными потоками, правые повороты выделены, чтобы не стоять, и самое главное – 4 надземных пешеходных перехода.

Этот проект обсуждают последние 5 лет, за это время домов в микрорайоне на Шишкова прибавилось, и квартал продолжает расти, в том числе и в непосредственной близости от будущей магистрали, сейчас на месте будущей дороги – очень плотно забитая парковка.

Будущая магистраль пойдёт мимо сквера у братской могилы, и дальше по кромке полей ВГАУ с выходом на одностороннюю Тимирязева в районе Березовой рощи. В обратном направлении, по планам разработчиков, придётся покружить – с Ломоносова повернуть налево в районе дендропарка СХИ и ещё раз налево – на Тимирязева. Судя по всему, этот проект городу опять надо ждать – в экспертизу он, по планам чиновников, уйдёт только в конце года.

– Из-за проволочек с чиновниками, есть проблемы с утверждением планировки территории, многие дорожники, вообще, кто работает в городе с этим сталкивается. Пришлось переложить кучу коммуникаций, причём, вновь устроенных, защитить, подумать, как нам организовать пешеходное движение. Наметили 4 пешеходных перехода надземных. под землю некуда, там тоже масса коммуникаций, а ставить светофорное движение – это однозначно зарубить весь этот узел. Основная задача ставилась, чтобы там было непрерывное движение. Нам необходимо было врезаться в ливневую канализацию, потому что система водоотвода закрытая предусмотрена, а некуда. Обыскались, кто собственник. Есть коллектор, но ничей. Вот с администрацией решаем, как это всё оформить и отвести воду с дороги. Предусмотрены очистные сооружения, так где мы сбрасываем воду в районе ботанического сада, чтобы всё соответствовало экологическим нормам. Проект не сложный, но из-за этих проволочек чиновничьих мы до сих пор не зашли в экспертизу, – сообщил заместитель генерального директора компании-проектировщика Вадим Дубинин.

Общественники из движения «Город и транспорт», впрочем, уверены, что новую дорогу на общественных слушаниях, вероятно, примут в штыки – поскольку проект потребует вырубки деревьев, а новая схема движения наводит на мысль, что строят её не разгрузки Северного микрорайона, а под новую застройку – в сторону СХИ. В этом случае добровольные пожертвования строительных компаний выглядят логично.

– Когда в городе начинают строиться улицы, которые петляют, сначала идут в одну сторону, потом в другую, потом загибаются, это означает, что допущена градостроительная ошибка. Кольцевое движение на таком большом пространстве, это перепробег, это лишние выхлопные газы, из относительно зелёного микрорайона, которым сейчас является СХИ, мы получим очередной загазованный кластер, – заявил руководитель общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков.

Ещё по теме

Читайте также