Активисты раскритиковали идею о переносе камер фиксации нарушений на воронежских дорогах
Они считают, что на безопасность движения такая мера не повлияет.
За автомобилистами региона теперь будут следить по-другому. В области приступили к разработке новой схемы фиксации нарушений. В течение месяца чиновники и полицейские проанализируют улично-дорожную сеть. В частности те места, где нарушения ПДД влияют на пропускную способность. Уже после должны будут дать рекомендации для нового размещения фото и видеокамер.
Всего на закупку оборудования и модернизацию схемы потратят около 400 млн рублей. Мера, считают региональные власти, должна будет снизить аварийность на дорогах. Сейчас, считают чиновники, воронежцы правила дорожного движения соблюдают кое-как.
Например, паркуются в два ряда у остановок или выезжают на перекрёсток под запрещающий сигнал светофора. При этом, в ГИБДД региона говорят, что локацию для тех же передвижных комплексов фиксации нарушений они меняют практически каждый месяц. Исходя из аварийности на разных участках дорог. В целом же, по словам инспекторов, в регионе действует около двух сотен фото и видео устройств.
– Указанная система в целом положительно влияет на дисциплину водителей. В местах установки приборов – у нас только в этом году уменьшилось на 12%, а количество погибших снизилось минимум на 80% в местах установки приборов. Поэтому мы стараемся повысить их эффективность за счёт того, чтобы водители знали или предполагали, что в определённом месте может или уже используется прибор автоматической фиксации, – пояснил начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов.
Правда, общественники иного мнения. Они уверены, что от перемены мест камер, количество нарушений правил дорожного движения меньше не станет. Говорят, нужно менять систему организации дорожного движения в целом.
– За последние четыре года, с этих штрафов фото фиксации собрано почти пять миллиардов рублей. То есть более миллиарда в год. А аварийность, я взял 2015 и 2018 годы, на федеральных дорогах выросла почти на 30%. Было менее 400, сейчас более 500 на дорогах. Наезд на пешеходов в Воронеже, вообще, растут как грибы, – отметил председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв.