«Народ только пугать». В Воронеже нашли «кривой дом»
Строители уверяют, что жильцы многоэтажки всем довольны и не жалуются.
Достопримечательность, которая появилась из-за ошибки строителей. В Воронеже, оказывается, есть свой «кривой дом». И даже два. Снимками горожане поделились в социальных сетях.
Стоят многоэтажки уже несколько лет, правда, довольно далеко – на улице Шукшина, поэтому раньше внимания не привлекали.
Невооруженным глазом видно, как один этаж то нависает над другим, то, наоборот. И так – с каждой стороны. На, казалось бы, симметричных частях дома одно окно может быть выше другого. А сквозь кирпичи местами видна монтажная пена. Застройщик, компания «Воронеж-Дом», объясняет это своей «неопытностью».
Вот, что сказал в беседе с «Вести Воронеж» главный инженер компании «Воронеж-Дом» Евгений Дорохов.
При этом в компании добавляют: никто не жалуется. Дома полностью заселены, а жильцы всем довольны. Фотографии многоэтажек мы показали бывшему главному архитектору Воронежа Анатолию Бородецкому, который назвал увиденное «страстью Господней».
Но оказалось, если очень хочется, то можно. В региональном Госстройнадзоре рассказали – претензии к компании «Воронеж-Дом» во время работ были, застройщика неоднократно даже штрафовали. Однако заключение о соответствии проекту – по сути, главный документ для сдачи объекта в эксплуатацию – всё равно выдали. А всё потому, что строители наняли независимую экспертизу, которая заключила – дефекты на несущую способность здания не влияют. А спорить с инструментальным обследованием ведомство не может.
– Мы не проводим инструментальное обследование. Мы не можем провести лабораторное исследование, мы не можем сделать исполнительные схемы, посмотреть, что там и как. Отклонения сами на объектах, поэтому есть специальные организации, у которых есть допуск такому типу работ. Так как инспекция не располагала этими аргументами – соответственно, мы приняли их выводы, – пояснила инспектор отдела надзора за строительством инспекции государственного строительного надзора Воронежской области Мария Богомолова.