< >

Проезд закрыт. В Воронеже началась реконструкция виадука на улице 9 Января

Горожане получат новый путепровод, но заплатят за него стоянием в пробках.

Елена Гончарова Вести Воронеж 28715
Проезд закрыт. В Воронеже началась реконструкция виадука на улице 9 Января

В Воронеже перекрыли движение на одном из ключевых дорожных объектов центральной части города – виадуке на улице 9 Января. Путепровод настолько изношен, что дальше откладывать реконструкцию было невозможно, сейчас его состояние можно назвать аварийным. Работы такого масштаба неизбежно спровоцируют появление пробок, по крайней мере, в первые дни, пока автомобилисты не сориентируются в изменившейся дорожной обстановке. Сколько продлятся работы, в какую сумму обойдутся и не спровоцирует ли реконструкция дорожный коллапс, который вызвало перекрытие путепровода на Антонова-Овсеенко, разбирались «Вести Воронеж».

Движение по виадуку и под ним запретили в среду, 30 октября. Для транспорта перекрыли оба направления движения. Ограждающие конструкции там начали устанавливать ещё накануне вечером.

Действительно ли реконструкция необходима

Городские власти и эксперты в этом единодушны – да. Виадук на улице 9 Января начали строить в 1959 году и завершили работы два года спустя. Протяженность путепровода составляет по разным данным от 171 до 180 метров. Для транспорта там были открыты четыре полосы, по две в каждую сторону. Часть ширины моста «съедали» рельсы. Трамвайное движение по виадуку открыли сразу же после сдачи в эксплуатацию. Первыми там пошли трамвайные маршруты № 3 и 14, потом добавился № 18. В эпоху расцвета трамвайного движения по виадуку проходили трассы трамваев №14, 16 и 18. Последний трамвай прошёл по виадуку осенью 2008 года. И хотя с тех пор рельсы не используются, они совсем не бесполезны – служат своего каркасом для разрушающегося моста, рассказывал ранее завкафедрой автомобильных дорог и мостов ВГТУ Владимир Еремин.

Первые обследования виадука провели ещё в конце 90-х, и уже тогда состояние путепровода признали неудовлетворительным. Сейчас – еще хуже. Если тут одновременно застрянут две 40-тонные фуры, то мост может и рухнуть.

– При движении автотранспорта возникает обратный прогиб, деформация, что может привести к обрушению. Самое сильно разрушение – под железнодорожными и трамвайными путями, – объяснял главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства Вадим Рахманин.

В аварийности моста сегодня нет сомнений ни у кого. Строили его из напряжённого железобетона, когда арматуру сначала растягивают, а потом заливают её бетоном. При этом металлические конструкции не должны оголяться – иначе могут лопнуть, рассказали в мэрии. Но сегодня выглядывающая из-под раскрошившегося бетона арматура – тут обычное дело.

Что изменят в ходе реконструкции

Работы только называются реконструкцией, фактически это будет демонтаж старого виадука и строительство нового. Во время работ демонтируют дорожное полотно, трамвайные рельсы и плиты пешеходной части, заменят балки и пролётные строения. Кроме того, в рамках реконструкции усилят опоры путепровода и их фундамент, а также восстановят подпорные стены и потом установят новые фонари и пандусы. А за счет демонтажа рельсов в каждом направлении добавят ещё по одной полосе движения.

Во сколько обойдутся работы

Реконструкция виадука на улице 9 Января обойдется в 689,27 млн рублей.  За счёт торгов властям удалось сэкономить 21,3 млн. Выполнит работы «Региональная строительная компания».

Надолго ли перекроют мост

Проектный срок реконструкции – 15 месяцев. Но за счёт того, что часть подготовительных работ выполнили, не перекрывая движение, их продолжительность удалось сократить. Реконструкция завершится к 1 октября 2020 года. При этом власти рассчитывают, что открыть движение можно будет гораздо раньше. Для ремонта виадук планируют перекрыть всего на четыре месяца. Впрочем, из-за большого объёма работ гарантировать это власти всё-таки не могут.

Сопредседатель реготделения «Город и транспорт» Юрий Новиков считает это срок нереальным, особенно зимой. По его словам, только на то, чтобы разобрать мост, уйдёт полтора месяца.

Чем обернётся для горожан перекрытие виадука

Сегодня полуразрушенный виадук – источник пробок.

– Пробки там образуются потому, что он – часть улицы 9 Января, и на этом направлении существует большой дефицит пропускной способности дорог, особенно между центром и Коминтерновским районом. Кроме того, именно с виадука три полосы улицы 9 Января сходятся в две на улице Свободы, – говорит Юрий Новиков.

Но после перекрытия путепровода в этой части города и автомобилистам, и пассажирам общественного транспорта станет ещё сложнее, уверен он.

– Огромная часть потока рассредоточится на улицу Машиностроителей и Московский проспект. Время стояния в пробках увеличится, – считает Юрий Новиков.

В мэрии тоже не исключают, что ситуация на дорогах в этом районе обострится – особенно в первые дни. Пока автомобилисты не привыкнут к изменениям и не перестроят свои маршруты.

Впрочем, Юрий Новиков надеется, что проблемы, спровоцированные перекрытием путепровода на улице Антонова-Овсеенко не повторятся. В марте 2017 года оно вызвало многокилометровые пробки на прилегающих к мосту улицах. А виадук на 9 Января – место, ещё более «болезненное», считает эксперт.

Как объехать пробки

Чтобы автомобилисты не стояли в пробках, городские власти разработали для них альтернативные маршруты в объезд перекрытого участка. В любом случае, сделать придётся изрядный крюк.

По направлению из Семилук в центр Воронежа можно добраться по улице Героев Сибиряков, Пешестрелецкой, бульвару Пионеров и улице Пирогова с выездом на улицу Свободы.

В обратном направлении лучше ехать по улице 20-летия Октября, Плехановской, Московскому проспекту, улицам 45 Стрелковой дивизии и Антонова-Овсеенко.

С улицы 9 Января в центр города удобнее всего будет добраться по улицам Пешестрелецкая, Дорожная и Машиностроителей, а после виадука вернуться на улицу 9 Января.

Добираться из центра на улицу 9 Января, можно объезжая перекрытый виадук по улицам Донбасской и Плехановской и проспекту Труда.

В первых двух случаях автомобилистам придётся сделать большой крюк. Мэрия просит горожан отнестись к дорожным трудностям с пониманием, заранее выбирать пути объезда и закладывать больше времени на дорогу.

Что изменится для пассажиров общественного транспорта

Изменения коснутся не только автомобилистов, они затронут и маршруты автобусов №54, 57в, 59а, 61 и 64а. А троллейбусный маршрут №17 вообще упразднят на время проведения работ.

Читайте также