< >

«А деньги где?» Актёры массово пожаловались на Воронежский детский театр

Недовольны им оказались и зрители.

Анна Макарова Вести Воронеж 5637
«А деньги где?» Актёры массово пожаловались на Воронежский детский театр

Потраченное впустую время, мучительное ожидание зарплаты, разочарование в работе и желание стереть один офис в центре Воронежа с лица земли – именно этим запомнится работа горожанам, которые успели потрудиться в Воронежском детском театре под руководством Наталии Сильковской. Почему «настоящий дом сказок и доброго волшебства», как называет себя сам театр, превратился в каторгу для некоторых его сотрудников, рассказали актёры, костюмер и даже отвергнутые зрители.

Тем удивительнее, что руководитель Наталия Сильковская в 2016 году по версии журнала Pulse Prime вошла в список «Молодая элита-2016», составленный из людей, «кто двигает мир вперёд и которых всегда мало».

«Такого отношения никогда не видел»

Профессиональный актёр Андрей Зобов по состоянию здоровья остался без постоянной работы, но перед новогодними праздниками мужчина увидел объявление о поиске актёра в Воронежский детский театр и пришёл на собеседование. Договорились о начале репетиций и пообещали, что позже заключат договор, но этого так и не произошло.

– Такого наплевательского отношения к актёрам и зрителям я никогда не видел. Для репетиций совершенно неприспособленное помещение – переделанная квартира или магазин на первом этаже дома. Мы были и грузчиками, и монтировщиками декораций. Чёткого расписания не было, спектакли могли просто взять и отменить. Они проводились в местах, где параллельно играла музыка, а взрослые пили и ели – так формируется неправильное отношение у зрителей к театру. В декабре отыграли спектакль, спрашиваю: «А деньги где?» Пообещали, что после нового года будут. Поставил условие – либо деньги сейчас, либо больше не выхожу на работу. Сотрудница театра достала деньги из своего кошелька и отдала мне. После январских спектаклей задал аналогичный вопрос, на календаре февраль, а денег всё нет – мне ещё должны около 4,5 тыс. рублей. Хочу, чтобы этот театр закрыли, стёрли с лица земли. И дело вовсе не в деньгах, – рассказал Андрей Зобов.

«4 тысячи за полгода»

Шоумену Владимиру Дорохину в ГК «Мост», в который и входит детский театр, обещали много денег и регулярные гастроли по другим городам. Провели кастинг, дали режиссёра-постановщика, сформировали актёрскую группу и сказали играть спектакль.

– Но чем дальше шло дело, тем сильнее менялись условия. Я нанимался только актёром, но в итоге должен был быть и звуковиком, и материально отвечать за реквизит, а обещания зарплаты в 18-25 тыс. рублей обернулись отработкой полугодового гранта за 5 тысяч. При этом с актёрами не заключалось никаких соглашений, кроме устных, договора не подписывались, по ТК никто не оформлялся, и даже во время болезни или личных дел приходилось выбирать этот «театр». По окончанию всех спектаклей мне сказали, что «благодаря мне» был потерян один из реквизитов, который кто-то из администрации неведомым образом оценил на тысячу, и мне заплатили 4 тыс. рублей. А как только я покинул этот проект, режиссёр-постановщик сказал, что тот реквизит «нашли» – надо же было заново отыграть спектакль с новыми актёрами, – рассказал Владимир Дорохин.

«Часто покупал материалы за свой счёт»

Никита Максимов (имя и фамилия по просьбе собеседника изменены) устроился в детский театр под руководством Наталии Сильковской на должность костюмера-портного и декоратора. Заключили договор – «зарплата по договорённости», сообщалось в бумагах.

– Устно договорились на постоянный оклад, платили его с горем пополам, обычно задерживали на месяц-два. При подготовке спектаклей постоянно вопили, что денег нет, что это дорого, закупка материалов происходила по моему личному блату на базах по цене закупки. Потом ещё веселее – с меня требовали костюмы, а денег опять нет, и тут я начал собирать у кого что только есть. Всё равно плохим оказался. Часто покупал материалы за свой счёт, а возврат денег ждал по смете порой три месяца. Я отработал октябрь и уволился, но денег до сих пор не получил – а это 15 тыс.  рублей, – рассказал Никита.

«Потеряла надежду на золотые горы»

Ещё одна актриса Елена Марчик (имя и фамилия изменены) полгода ходила на репетиции и спектакли в театр, и получила за это всего 9 тыс. рублей. Работать параллельно было невозможно – студия Сильковской отнимала всё время. Потеряв надежду на обещанные золотые горы, Елена ушла, рассказала она журналисту «Вести Воронеж».

Похожих отзывов много и в интернете. Причём пишут их не только актёры, но и видеооператоры, которые поработали со студией «Свой почерк» Натальи Сильковской. Воронежцы советуют не терять времени, денег и сил на работу с ГК «Мост» и все заманчивые объявления компании обходить стороной.

«Трижды не попали на спектакль»

Главное, для кого должен работать театр – это для зрителей. Анна Загребина и её ребёнок трижды пытались попасть на спектакль, но всякий раз были никому не нужны.

– Хотели посмотреть «Робинзон, пришельцы и «Чунга-чанга». Ребёнок ждал с большим нетерпением, заказали билеты, приехали – закрыто. Звоним, оператор отвечает: «Ой, а вам не позвонили? У нас спектакль отменился». По причине некой конференции. Сообщили, что купленный билет будет перенесён на другую дату. Мы оставили номер телефона. Наученные горьким опытом, за два часа до начала второго спектакля мы сами позвонили. В ответ прозвучало знакомое: «Ой, а вам не позвонили? Да вы, наверное, номер не оставили. У нас актёр заболел», – написала Анна в комментариях под одним из постов театра в соцсети.

Представители театра ответили Анне, что это было «неприятное и исключительное происшествие», и сообщили, что дарят два билета на «чудесную Новогоднюю ёлку с подарками, шоу-программой с Дедом Морозом и Снегурочкой, а также большим спектаклем "Баба Яга. Перезагрузка"». Но «обещанное чудо превратилось в плевок» – никто с Анной не связался и билетов, конечно, не выслал.

Судя по сайту Воронежского детского театра, который базируется на улице Декабристов, 32, цены на билеты – 500-600 рублей.

«Человек, который двигает мир вперёд»

Сама Наталия Сильковская в телефонном разговоре с журналистом «Вести Воронеж» отказалась комментировать жалобы воронежцев на её театр и предложила подъехать в офис на улицу Декабристов, 32. Однако после этого в течение двух дней ни на звонки, ни на сообщение не ответила.

Кстати, в 2016 году журнал Pulse Prime решил показать «всему Воронежу нашу талантливую молодёжь» и составил рейтинг «Молодая элита». В описании к проекту говорилось, что в него вошли люди, которые «двигали мир вперёд», которым «больше всех надо добиться результатов в своём деле, а ещё лучше, если в свои молодые годы они уже сделали больше чем те, кто старше его на 10-20 лет».

В «Молодую элиту» вошла и Наталия Сильковская, среди её заслуг были указаны восемь лет работы на ведущих телеканалах Воронежа, получение грантов на соцпроекты, создание фильмов и, конечно, открытие детского театра.

Читайте также