< >

Вернувший 2,3 млн экс-директор Воронежского заповедника раскаялся на условный срок

Сергея Кокорева приговорили отбывать 4,5 года наказания на свободе.

Железнодорожный райсуд во вторник, 2 июня, поставил точку в уголовном деле экс-директора Воронежского биосферного заповедника имени В.П. Пескова. Сергей Кокорев оказался на скамье за два служебных преступления, которые причинили ущерб государству на 2,3 млн рублей. Благодаря раскаянию и возмещению вреда, бывший руководитель смог рассчитывать на рекордный условный срок – 4,5 года. О таком наказании для чиновника рассказали в прокуратуре Воронежской области.

Слушания по делу 30-летнего Сергея Кокорева прошли за один день. Признав вину, он попросил о рассмотрении дела без допроса свидетелей и исследования доказательств. Как установил суд, с февраля по октябрь 2018 года Кокорев издавал приказы о начислении сотрудникам заповедника премий. Деньги директор просил вернуть ему обратно – так Кокорев получил больше 86 тыс. рублей.

Ещё один эпизод растраты растянулся на время с декабря 2017 года по февраль 2019 года. Согласно обвинению, глава заповедника организовал изготовление фиктивных бухгалтерских документов. С их помощью Кокорев присвоил свыше 2 млн 250 тыс. рублей.

До этого Сергей Кокорев уже был фигурантом уголовного дела. Усманский райсуд Липецкой области признал его виновным в злоупотреблении полномочиями и коммерческом подкупе на посту руководителя филиалом Россельхозбанка в Усмани. Он выдавал кредиты без проверки документов за вознаграждение. Его приговорили к штрафу в 8 млн рублей и лишили права занимать руководящие должности в банках на четыре года. Однако он сразу же был амнистирован.

При этом другой экс-директор Воронежского заповедника Олег Родионов избежал наказания «в связи с истечением сроков давности». Олега Родионова обвиняли в хищении 3 млн рублей средств федерального бюджета и злоупотреблении служебными полномочиями. Во время разбирательства подсудимый Олег Родионов утверждал, что все работы, за которые перечислили деньги, были выполнены. Он ничего не присваивал и не злоупотреблял. Как бы то ни было, пока обнаружились нарушения, шло следствие и суд, с событий дела – с 2011 года, прошло уже 9 лет. По закону наказывать за такие давние поступки.

Ещё по теме

Читайте также