В Воронеже резко вырос спрос на загородные дома
Эксперты объясняют это снижением ставок и переходом на удалёнку.
Спрос на загородную недвижимость в крупных городах России, в том числе и Воронеже, после незначительного падения в первых числах июня вновь начал расти – причём рекордными темпами. Об этом сообщило РИА Недвижимость со ссылкой на экспертов агентства «Этажи» в четверг, 18 июня. Во многом это связано с развитием сельской ипотеки, использованием маткапитала для покупки жилья, снижением ставок по банковским депозитам, а также переходом части компаний на дистанционную работу.
По данным экспертов, в Воронеже количество заявок на подбор загородных домов выросло на 13% – с 256 до 291. В Казани меньше – всего на 5% (со 156 до 163). А вот больше, к примеру, в Тюмени – на 32% (с 627 до 827 заявок), Москве – 23% (с 2,1 тыс. до 2,58 тыс.), Санкт-Петербурге – 20% (с 600 до 720).
– Рынок загородной недвижимости в большинстве крупных городов России в этом году ведёт себя уникально. Уровень спроса в мае 2020 был выше на 25%, чем в аналогичном периоде 2019-го. Традиционно в июне подходит к концу период высокого сезонного спроса на загородную недвижимость, и в летние месяцы спрос не так высок, а вторая ежегодная волна покупательской активности затем отмечается в сентябре-октябре, – отметили эксперты.
Риэлторы говорят, что потенциальных покупателей больше интересуют благоустроенные дома, подходящие для круглогодичного проживания и подключённые ко всем системам.
– Интерес в этом сегменте за последние 10 дней вырос в среднем на 17% даже относительно высоких показателей мая этого года. В целом по России уровень спроса в первые две недели июня в сегменте загородной недвижимости вырос на 36% относительно аналогичного периода мая 2020-го, – уточнили эксперты.
Хотя спрос на загородное жильё растёт, число ликвидных вариантов за последние два месяца существенно сократилось.
Ранее сообщалось, что по итогам первого квартала цены на загородные дома и дачи в Воронежской области упали– на 2,1%. Но люди не торопились их покупать, скорее снимали в аренду, поскольку предполагали, что других альтернатив летнему отдыху больше не будет.