Адреналин и мировые рекорды. Как прошёл финал Армейских игр в Воронежской области
За победу сражались военные водители России, Китая, Белоруссии и Узбекистана.
Фото: Вести Воронеж
Машины не выдерживают нагрузок и теряют части прямо на трассе, а водители не отпускают газ и ставят мировые рекорды. В Острогожске финальный этап армейских игр – командная эстафета. На старт от каждой сборной выходили внедорожник, грузовики, тягач и ремонтная автомастерская. За победу сражаются лучшие военные водители России, Китая, Белоруссии и Узбекистана. На каких упражнениях не обходится без криков и почему каждое снимает десяток камер, знают журналисты «Вести Воронеж».
На гонке здесь грузовики не едут – прыгают, скользят и почти плывут. Это жёсткое испытание водителей и машин – без износа препятствий. За пять таких армейских игр меняли лишь покрышки, изображающие пашню.
Новички конкурса – узбеки – осторожничают, экстрима им добавляет случай. От прыжков открывается борт грузовика. На «стерне» водитель теряет кепку, за ней летит фрагмент кузова. На бетонных кочках, кажется, вот-вот останутся и колёса, но в итоге КамАЗ финиширует без проблем. А вот узбекский внедорожник пересчитывает стойки собой – их удары выбивают заднее стекло.
Игры дарят и рекорды – новые мировые у китайцев и россиян. Прапорщик Сергей Телых на двухосном КамАЗе выехал почти сухим из воды за минуту 59 сотых секунды. Грузовик водит восемь лет, на службе не гоняет – он инструктор. Когда машина ныряет и дворники бесполезны, а в кабине уже по колено воды – главное, говорит, не отпустить руль и газ. И двигаться по течению.
– Просто надо поймать волну при въезде, и следовать за ней. Чтобы на развороте она уже подталкивала машину к выезду – больше секретов никаких, – рассказал инструктор по вождению учебного центра подготовки младших специалистов автобронетанковой службы Сергей Телых.
В ходе эстафеты жарко экипажам ремонтных мастерских – они должны поднять 42-тонный танк. Пневмодомкратом и всего на 5 сантиметров, но это только кажется просто. Тяжелей даётся банальная замена колеса – весит такое 150 кг. В жизни навык, говорят, требуется крайне редко. Со стороны впечатляет сам процесс и экспрессия участников.
Одно из самых эмоциональных упражнений – монтаж-демонтаж. На все упражнение есть примерно три минуты. Нужно все делать быстро и максимально точно.
Адреналина добавляет и то, что всё происходит прямо напротив зрительских трибун и под прицелом десятка камер. На каждом упражнении теперь судьи от всех команд и почти видеофиксация. Ошибка – это 30 штрафных секунд, которые потом сложно нагнать.
– Споры всегда есть, это же игра. С разных ракурсов видео потом суммируется, и определяется, есть штраф или нет. Вторые сутки можно сказать на ногах, потому что адреналин. Хочется не быть проигравшим, но здесь все достойные! – поделился старший сборной Белоруссии Алексей Берёзко.
Российская команда все дни впереди – у неё лучшее время на предыдущих этапах. И вот он финиш финального – эстафеты. Когда авторемонтная мастерская с триколором на скорости пересекает черту, все ясно без секундомера.
Общую сумму баллов судьям еще предстоит посчитать. Победителей объявят и наградят в субботу. Обещают, лучшие военные гонщики мира по традиции с Армиигр уедут на своих призах.
Армейские игры торжественно открылись 23 августа, конкурс состоит из пяти этапов. Военные водители демонстрируют не только супербыстрое вождение, но навыки ремонта техники. Соревнование экипажей мастерских последние четыре года проводили в Омске, теперь оно вернулось в Острогожск.