Вместо ПАЗов. Как автобусы от Минтранса помогут Воронежу с транспортной реформой
Всего Воронеж получит 120 новых машин.
Фото: Вести Воронеж
Минтранс одобрил вторую заявку Воронежа на льготную покупку автобусов большой вместимости, 120 таких машин получит муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс». Они сменят надоевшие всем старые ПАЗики и выйдут на улицы уже в декабре. И это только начало обещанной воронежцам транспортной реформы. Чего ждать дальше, расскажут «Вести Воронеж».
Большой и вместительный, а значит, удобный для людей с ограниченными возможностями и родителей с колясками, этот ЛИАЗ выходит в рейсы на маршрут 14В второй год подряд. Таких в современном городе-миллионнике должно быть большинство, уверен мэр. Но пока на воронежских дорогах из общего количества автобусов большого класса их 40%.
– Очень удобно. Вот с коляской. Подъезжает хорошо, даже коляску поднимать не нужно. Прямо ровно выезжаем. Очень хорошо, – радуется пассажирка.
Городское предприятие «Воронежпассажиртранс» отказывается от ПАЗов. Уже 70% автопарка машины большой вместимости. Правда, переоснащение не прошло легко. Оказалось, что автобусы на газовом оборудовании некому обслуживать и ремонтировать. Три года десяток НефАЗов простоял в гараже. Специалистов обучили и теперь готовы работать с такой техникой.
– Да, у них газовое топливо дешевое с одной стороны, с другой - оно дорогое в обслуживании. Поэтому нужны специалисты, которые могут починить эту технику. Мы их воспитываем: отправляем на обучение в разные города, – пояснил генеральный директор МУП «Воронежпассажиртранс» Андрей Братякин.
Воронеж вошел в федеральную программу льготного обновления общественного транспорта по нацпроекту «Качественные и безопасные автомобильные дороги». В Минтрансе одобрили уже две заявки мэрии. Речь о покупке 120 новых автобусов большой вместимости. Цена почти вдвое меньше заводской. Ещё и рассрочка до пяти лет.
– Муниципальное предприятие первый свой взнос за эти автобусы будет делать только в 2021 году. Поэтому условия очень правильные, комфортные и, соответственно, позволяющие нам максимально обновить подвижной состав городского пассажирского транспорта, – сказал мэр Вадим Кстенин.
В мэрии это называют «значимым решением для города в условиях предстоящей транспортной реформы». В течение трех лет чиновники надеются оптимизировать маршрутную сеть, организовать выделенные полосы, обновить почти тысячу автобусов, ввести, например, пересадочные тарифы. Уже заключены с перевозчиками новые контракты, которые предусматривают жесткую систему штрафов за нарушение условий работы. Кроме того, развивать будут электротранспорт. Москва передала Воронежу бесплатно 15 троллейбусов, которые ежедневно выходят в рейсы.
В мэрии надеются на господдержку в дальнейшем и планируют договориться с Минтрансом, чтобы автобусы большой вместимости на льготных условиях могли купить и частные перевозчики.
Новые машины будут использовать на магистральных городских маршрутах. Таких, как например, 9ка, 6, 14в. ЛИАЗы появятся на дорогах, скорее всего, не раньше ноября. До этого времени на транспортном предприятии надеются найти для них водителей. Штат придётся увеличивать почти в два раза. Сейчас открыто больше 130 вакансий.