< >

«Хожу пешком». Воронежцы раскритиковали изменения в маршрутной сети

Окончательный проект будет готов в феврале.

Фото: Вести Воронеж

В Воронеже изменили путь следования трёх автобусных маршрутов. Окончательный проект новой сети общественного транспорта пока не готов, но некоторые нововведения горожане уже прочувствовали на себе. Кстати, жаловаться на водителей и их автобусы уже можно и на «Госуслугах». Какие масштабные изменения ждут воронежский общественный транспорт – выяснила корреспондент «Вести Воронеж».

У него, пожалуй, началась «вторая жизнь». Маршрут 20б планировали убрать с улиц города, а в итоге продлили до микрорайона Тенистый. И решили оставить так. Сильно хуже не стало, но и улучшений пока нет.

– Может, ещё не привычно. Короткий был маршрут, а здесь длинный. Здесь на горючку даже надо зарабатывать наличку, а наличкой слабовато, – говорит водитель.

Маршрут 20Б продлили 1 декабря. Вторая конечная осталась той же – вокзал «Воронеж 1». Параллельно сократили путь 52-го автобуса – теперь в Тенистом его не дождаться. И местные жители от таких изменений явно не в восторге.

– Люди, которые едут по проспекту Революции, не могут ни на чём туда доехать. Потому что все маршруты дублируют друг друга, они идут все по Кольцовской – это очень плохо, – говорит пассажирка Юлия Толубаева.

– Мне нужно на проспект Революции. А туда у нас что ходит? А туда у нас ничего не ходит. У нас был 52-й, его убрали. Я добираюсь на шестёрке, доезжаю до Комиссаржевской и хожу пешком, – жалуется жительница Воронежа Алина Дурнева.

Ещё один новый маршрут – 63-й. На картах его пока не найти – по данным специальных сервисов, автобусов на линии нет. А вот на деле, рассказывает водитель, выезжают около 10 машин.

– Мало садятся. Вот посмотрите в салон. Вечером и утром в час пик выгодно ездить. Вот я сегодня 40 человек провез. Это нормально. Для этого маршрута – прекрасно, – прокомментировал водитель Сергей.

Всех трёх постоянных пассажиров водитель уже даже знает в лицо. Перевозчик подтверждает, что пассажиропоток низкий. Но всё же постепенно растёт. А с ним – увеличивается и количество автобусов на маршруте.

– Каждую неделю единицы на три подвижного состава прибавляется, а к концу весны уже вообще планируем поставить туда новые автобусы. Окупаемости абсолютно никакой нету, организация работает именно по этому маршруту только в минус, потому что мы заправляем автобусы, так как у водителей нет никакой прибыли с этого маршрута, оплачиваем им заработную плату, – сказал директор компании-перевозчика Максим Водопьянов.

Водителей на новый маршрут набирают с нуля. В компании надеются, что воронежцы скоро привыкнут, и тогда появится прибыль.

Маршрут 63 – не единственный новый в городе. Есть еще 45-ый – оба работают в тестовом режиме. Документы на ещё два новых уже готовы, осталось провести торги. Серьёзные изменения пока коснулись трех маршрутов – это 6, 14в и 20б. Первый изменил путь следования, два оставшихся – продлили до микрорайонов Боровое и Тенистый соответственно. Еще несколько немного перенаправили – и ездить стало чуть удобнее.

Тем не менее, количество жалоб почти не меняется. Уехать по-прежнему тяжело из отдаленных районов города и оттуда, где активно идет застройка – Шилово, Придонской или Северный микрорайоны. Новая сеть как раз должна стать такой, чтобы без проблем можно было добраться откуда и куда угодно. Но тут важно мнение не только пассажиров, но и перевозчиков. За последние два года так или иначе поменять успели около трети всех маршрутов.

– Маршрутная сеть – она как живой организм. Стоит перенастроить один элемент, может посыпаться всё. Либо вот чуть перенастроишь, и наоборот начинает все работать. Закрытию подлежат те маршруты, которые сейчас фактически не обслуживаются, которые есть только на бумаге. И часть маршрутов, которые дублируют как раз участвующие в нацпроекте, – рассказал замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Окончательный проект новой маршрутной сети, скорее всего, появится уже в феврале. Маршрутов, которые закроют совсем, будет меньше. После – торги и заключение новых контрактов. И к концу года, говорят в мэрии, воронежцы уже будут ездить по-новому.

Читайте также