< >

Летающая скорая помощь. Как в Воронежской области работает санавиация

В регионе есть только один вертолёт.

Фото: Вести Воронеж

Журналистам сегодня показали, как в регионе работает санитарная авиация. Она представлена лишь одним вертолётом, но как уверяют в Центре медицины катастроф этого вполне достаточно. В прошлом году по воздуху перевезли более 160 пациентов. Стоит это, кстати, не дёшево – 117 млн рублей. Такую сумму планируют потратить в 2021 на медицинские авиаперевозки. За подготовкой к вылету и стартом летающей скорой помощи наблюдали «Вести Воронеж».  

Авиационный инженер Сергей Павленко осматривает машину перед вылетом. Важна каждая деталь, например, ни один из технологических люков не должен остаться открытым. Вертолёт «Ансат» российского производства, сделан в Казани. Импортную технику на медицинские вылеты сейчас не ставят.

– Две заправочные горловины, где-то 600 литров в него помещается, дальность у него где-то около 500 получается километров. Заправляется он у нас сразу после прилёта, чтобы сократить время подготовки к вылету, – рассказывает авиаинженер Сергей Павленко.

А времени очень мало, от поступления заявки до старта всего сорок пять минут. Летающую скорую помощь, как правило, задействуют, когда нужно перевезти тяжелого пациента из районной больницы в областную. Там могут оказать более квалифицированную помощь. Потерпеть страх полёта или другие неудобства все же лучше, а главное быстрее, чем ехать на автомобиле, говорят врачи.  

– По разному воспринимаем полёты в самолетах, в вертолёте, бывает кого-то там слегка и подташнивает, такие реакции, вегетативные, они вполне возможны, но основная масса пациентов переносит полеты достаточно нормально, спокойно, – отмечает главный врач областного Центра медицины катастроф Александр Артемов.

Удовольствие это, кстати, не из дешёвых. Платит за него федеральный бюджет пополам с областным. Один лётный час стоит 195 тыс. рублей. Этот полёт, к которому машина уже полностью готова, обойдется примерно в 400 тыс.

Через несколько минут вертолёт отправится в Бутурлиновку, там его ждёт пациент, его прооперировали местные врачи, но возникли осложнения, лечить его лучше в областной больнице, вертолёт здесь просто незаменим. 

Воронежская область это не то, что за Полярным кругом. Пилот Александр Чуманов не считает наш регион сложным. Ему есть с чем сравнивать, 12 лет отлетал как раз на севере. Свой вертолет считает надёжным и удобным для такой работы. 

– Этот вертолет же допущен и на трассы садиться, из-за аварий, то есть он маленький.  В основном все больницы сейчас на них есть какая-то маленькая площадка, которая либо осталась с советских времен, либо которые уже сейчас делают по программе санавиации, и мы прилетаем туда и садимся, – говорит пилот Александр Чуманов.

Вертолётные площадки при Павловской и Борисоглебской районных больницах появились в 2019 году. Год спустя при Таловской и Бобровской.  Они оборудованы светосигнальными огнями, чтобы можно было летать и ночью. В этом году финансы позволяют перевезти по воздуху 170 пациентов. Сегодня, кроме Бутурлиновки, возможен ещё один рейс в Россошь. Помощь нужна пациенту с инфарктом миокарда. 

Читайте также