< >

С фото и цифровыми картами. Как в Воронеже изменится процедура техосмотра

Новые правила начнут действовать весной.

Фото: Вести Воронеж

С 1 марта у воронежских водителей начнется новая жизнь - в силу вступают новые правила технического осмотра. Процедура станет более сложной, у автолюбителей прибавится забот и штрафов, а у сотрудников пунктов ТО и инспекторов - работы. В новшествах  разбирались «Вести Воронеж».

На этом пункте техосмотра в день могут принять до 60 машин. А по факту желающих пока в два-три раза меньше. Точек ТО, которые сейчас соответствуют новым правилам, в области около сотни. Почти половина в самом Воронеже. Поток, говорят специалисты, уже вырос - воронежцы, похоже, спешат пройти осмотр по старым правилам.

– На сегодняшний момент очень много приезжает транспортных средств. Мы думаем, что большинство, многие пройдут техосмотр до 1 марта. И количество автомобилей на техосмотр будет планово нарастать, ну то есть без очередей, – считает директор «Центра поддержки станций технической диагностики Черноземья» Сергей Курицын.

Очередь на техосмотр после 1 марта уже занимают, но только крупные компании-перевозчики. Вместе с пунктами ТО и автоинспекторами они составляют некое подобие графика. Сотрудники ГИБДД теперь обязательно должны присутствовать на осмотре автобусов и ставить цифровую подпись в диагностической карте.

Для обычных легковушек подпись инспектора не нужна. И это единственное отличие. С марта в процедуре ТО много нового. Все машины, которые приезжают на осмотр, будут фотографировать до и после процедуры, на авто заведут цифровую диагностическую карту, все данные попадут в ЕАИСТО – единую информационную систему техосмотра. Доступ к ней будет у представителей страховых компаний и полицейских.

Следить за достоверностью данных в системе поручено дорожной полиции. Слишком маленький временной интервал между первым и вторым фото для автоинспектора может стать сигналом о том, что осмотр провели с нарушением. К тому же полицейские планируют регулярно считать количество машин на пунктах ТО и сравнивать цифры с данными в новой системе. За несовпадение владельца площадки могут оштрафовать на 300 тыс. рублей.

Реальный технический осмотр в регионе стоит 480 рублей. Это максимальная цена. И она не оправдывает расходов, говорят специалисты. Между тем, сейчас большая часть автолюбителей на осмотр машины не гоняет, диагностическую карту можно купить вместе с полисом ОСАГО. Но, похоже, такая торговля постепенно сворачивается.

– Могу вам предложить подъехать к нам в офис, оформить полис ОСАГО. А на техосмотр вы поедете, когда у вас будет время. ТО нужно будет пройти. Даже если позже, но нужно будет. Потому что, смотрите, с 1 марта закон об ОСАГО ужесточится, будет наказывать ГИБДД страховые компании без реального техосмотра, – сообщили в страховой компании.

Штрафы за отсутствие техосмотра с 1 марта предусмотрены и для водителей – 2 тыс. рублей. Но из-за коронавируса водителям дали год отсрочки. Между тем, за 2020, по данным инспекторов, из-за подтверждённых технических неисправностей произошло 20 аварий. И это только по городу. В них два человека погибли, еще 21 пострадали.

– Обязательно после дорожно-транспортных происшествий вообще всегда проверяется наличие диагностической карты. И, конечно же, у всех диагностические карты были, но как выданы – это уже, скажем так, другой вопрос, – рассказал начальник отдела ГИБДД УМВД России по городу Воронежу Андрей Астанин.

Полицейские говорят, что в перспективе подключат базу ЕАИСТО к системе видеофиксации и тогда штрафы за отсутствие техосмотра будут рассылать автоматически. Но в то же время надеются, что после ужесточения правил сознательных автолюбителей станет больше.

Читайте также