«Должна была умереть». Женщина из Воронежа эмоционально рассказала о ковиде
У пациентки развилось поражение 90% лёгких.
Фото: Вести Воронеж
«В конце января по всем показаниям я должна была перестать быть», написала переболевшая коронавирусом жительница Воронежа Лариса Титова. Инфекция развивалась стремительно – поражение 8% лёгких через несколько дней выросло до 90%, а градусник показывал 40,7. Врачи боролись за жизнь женщины месяц и выиграли этот бой.
– Внезапно поднявшаяся и несбиваемая температура. Врач местной поликлиники, не определившая диагноз. Скорая. Машмет. Ковид, 8% поражения лёгких – разве это серьёзно? Больница. Тогда я ещё не понимала, что заболевание неоднозначное, индивидуально сканирующее организм человека и вгрызающееся в слабые места, – рассказывает Лариса.
Коронавирус спровоцировал развитие бактериальной пневмонии. Несмотря на лечение антибиотиками и гормонами, через пять дней КТ показала поражение 80% лёгких, ещё через три – 90%. Лариса помнит дикую слабость и прерывистое дыхание – кислородная маска не спасала. Вскоре с температурой 40,7 перевели в реанимацию.
– Что я чувствовала? Дикую смесь чувств. Когда говорили о 80% – была небольшая паника и удивление: как быстро! Когда озвучили 90% – серьезность ситуации и удивление от того, что всего неделю назад я была человеком активным и с планами, а сейчас все может измениться. И это так странно. Я не готова, я очень хочу жить. Очень волновалась о дочке и сестре, о близких, которые не могли со мной ещё две недели общаться и слышали только одно «стабильно тяжёлая». Ещё я думала о новом платье, которое подарила себе в Новый год и мечтала танцевать в нём танго в марте на свой день рождения, – вспоминает Лариса.
Женщина признаётся, что сердечно благодарна реанимационной команде БСМП №8, которая боролась за неё месяц, – за мощный командный подход, поддержку, внимательное и чуткое отношение.
– Я спрашивала, что могу сделать для себя я сама? И мне объяснили устройство легких, почему я должна не менее 16 часов лежать на животе, заставлять себя есть и, самое главное, почему принято решение подключить меня к аппарату. Именно тогда я приняла решение лежать на животе 24 часа в сутки, и пять суток дышала только так. Ковидники после реанимации – отдельная группа людей. Нам приходится будто заново учиться дышать, ходить, делать какие-то ранее привычные вещи. Я сейчас живу медленно, но с таким удовольствием! – резюмировала Лариса Титова.
Чудесные истории в регионе периодически случаются. В 2020 году в Воронеже произошёл уникальный для мировой медицины случай – медики вытащили «с того света» заразившегося COVID-19 пациента. Александр Безруков провёл в реанимации 90 дней, из них 76 – на неинвазивной вентиляции лёгких, лёжа на животе. Врачи говорят, что мужчина «разговаривал с Богом».