< >

Воронежцам показали начало сборки нового путепровода у «Работницы»

Техническое движение по нему по-прежнему рассчитывают открыть в марте.

Фото: Вести Воронеж

По новому путепроводу на улице Ленина уже можно пройти. Правда, пока только рабочим. Там установили первые две балки. В ночь на 17 марта планируют смонтировать ещё как минимум три-четыре. Работать приходится, пока город спит. Только в ночное время железная дорога даёт так называемые технологические окна.

Специально для монтажа гигантских балок из Москвы доставили кран очень большой грузоподъёмности. Вместе с ним прибыли семь машин с противовесами. За появлением первых очертаний путепровода наблюдала корреспондент «Вести Воронеж».  

Прибывший из столицы кран впечатляет – своей даже внешней мощью. «Силач» в Воронеже, по словам специалистов, работает впервые. Кран поднимает до 500 тонн, то есть примерно 330 легковушек. Балки будущего путепровода под силу только ему. Каждая из них весит около 60 тонн.

В ночь на 16 марта виадук начали собирать. Работы стартовали, как только прошёл поезд «Грозный – Москва». Железнодорожники «открыли» технологическое окно. И с 2:15 до 3:50 рабочие смонтировали первые две балки. Работа была практически ювелирной. Поставить каждую из балок надо было так, чтобы метки на ней и выступе совпали.

Работа прошла успешно, и по её окончании строители на удачу разбили бутылку шампанского.

Всего предстоит установить 13 балок. Финал этого этапа должен смотреться впечатляюще. Из-за особенностей конструкции, монтаж придётся вести сразу двумя кранами и с разных берегов.

– Предварительно, последние две балки мы будем монтировать с двух опор. После у нас будут межбалочные швы – установка опалубка, армирование, бетонирование. Все эти работы также будут проводиться в технологические окна, которые нам предоставит РЖД, – рассказал главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Вадим Рахманин.

Делать это хотят параллельно с монтажом. Уже сейчас, лавируя среди арматуры, мостовики снуют по будущему путепроводу. Многотонные конструкции надёжны, в перспективе они будут буквально держаться друг за друга.

Первые балки зафиксировали с помощью временных «опор». Дальше их соберут, словно гигантский пазл. Конструкции соединят друг с другом, сварив металлические петли между ними.

Темпы строительства сейчас зависят, прежде всего, от поездов и от погоды. Максимальное окно, которое пока дают железнодорожники, чуть больше трёх часов. По проекту на путепровод требовалось 1,5 года. По контракту сделать должны вдвое быстрей – к 28 мая. Мэрия анонсировала пуск технического движения в конце этого месяца, и пока официально эти сроки никто не отменял.

Читайте также