Проектировщики рассказали, какой будет новая развязка на улице Остужева в Воронеже
Работы выполнят в три этапа.
Фото: «Гипрокоммундортранс»
Мэрия Воронежа начала поиск подрядчика для первого этапа строительства транспортной развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта. Победитель аукциона должен будет построить новый путепровод над железной дорогой. Каким будет этот виадук и что ещё в ближайшие годы изменится на дорогах в этой части города, в пятницу, 19 марта, рассказали проектировщики новой развязки.
За два года подрядчик построит 14-пролётный путепровод на 15 опорах над железной дорогой параллельно действующему виадуку и реконструирует существующий. Ширина каждого сооружения составит 21,99 метра. Это будет первый этап работ по реконструкции Остужевской развязки. Приступить к ним планируется уже в 2021 году. Из регионального дорожного фонда уже выдели 230,2 млн рублей.
– Начальная максимальная цена двухгодичного контракта – почти 1,2 млрд рублей. Проект реконструкции очень масштабный, дорогой и сложный, на его реализацию потребуется несколько лет. Но откладывать дальше нельзя, улица Остужева – один из крупнейших транспортных узлов Воронежа, от ее состояния зависит движение на всем левом берегу, – рассказал губернатор Александр Гусев.
В целом проект реконструкции Остужевской развязки, разработанный проектным институтов «Гипрокоммундортранс» (ГКДТ), предусматривает три этапа. Первый из них включает участок от путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева до примыкания к транспортной развязке на пересечении автомобильной трассы федерального значения М-4 «Дон». Там будет шесть полос движения, по три в каждую сторону, с разделением встречных потоков и местных боковых проездов для упорядоченного съезда и выезда на прилегающие территории, а также строительство развязки на пересечении улиц Остужева и Минской.
Второй этап – участок от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева. Там также будет шесть полос с разделением встречных потоков, строительство эстакады от Северного моста над Ленинским проспектом до путепровода через железнодорожные пути и надземного пешеходного перехода в районе остановки ДК «Электроника».
Третий этап – реконструкция существующего путепровода через железнодорожные пути на улице Остужева и строительство нового с организацией трёх полос для движения в каждом направлении.
Согласно проекту ГКДТ, общая площадь реконструкции составит около 36 га. Проектировщики предусмотрели также устройство велосипедных дорожек, «умных» остановок, обновление наружного освещения и создание ливневой канализация. У гипермаркета «Линия» должен появиться надземный пешеходный переход, на пересечении с Ленинским проспектом – эстакада, а на пересечении с улицей Минская – полноценная транспортная развязка в виде «клеверного листа».
Остужевская развязка – один из важнейший дорожных объектов левобережной части города, она связывает несколько микрорайонов Воронежа, пропускает транспорт, въезжающий в город со стороны Тамбова, и следующий по главной магистрали Левого берега Ленинскому проспекту. И сейчас этот транспортный узел уже не справляется с нагрузкой, а в ближайшие годы транспортный поток, по оценкам экспертов, вырастет ещё, до 80 тыс. автомобилей в сутки. Строительство новой развязки должно предотвратить в этом районе транспортный коллапс.
Справка
Остужевскую развязку спроектировали в 2013 году. В 2019-м проект скорректировали, и документ получил заключение госэкспертизы. При этом строительство переносили уже не раз. Остужевская развязка могла стать одним из ключевых объектов дорожного строительства в 2019 году, но не стала. Позже сообщалось, что возводить её начнут в 2021 году. В январе губернатор Александр Гусев встречался с замминистра транспорта – руководителем Росавтодора Андреем Костюком, однако о достижении конкретных договорённостей не сообщалось.