Одна из первых заболевших ковидом в Воронеже: «Мы были как лабораторные крысы»
Женщина до сих пор благодарна медикам, что вылечили её.
Фото: Предоставлено Валентиной
«Тогда никто ещё особо не знал, что с нами делать. Грубо говоря, были как лабораторные крысы». Так говорит жительница Воронежа Валентина, которая переболела коронавирусом год назад. Женщина была одной первых пациенток Новоусманской райбольницы, её госпитализировали уже с подтверждённым диагнозом. О том, что испытывала Валентина весной-2020, как её лечили и почему врачи старались спрятать всех заболевших, она рассказала корреспонденту «Вести Воронеж».
Сестра Валентины вернулась из Копенгагена 28 марта 2020 года, а на следующий день почувствовала недомогание. В тот момент в Дании в день выявлялись десятки случаев коронавируса, поэтому было решено вызвать скорую. Приехали медики, взяли тесты не только у путешественницы, но и у Валентины, а также её дочери и мужа. Тогда ещё ни у кого, кроме вернувшейся из Европы девушки, признаков болезни не было.
– На следующий день позвонили и сказали, что у меня и сестры положительный тест. Наверное, потому что я пила с ней кофе из одной кружи. Сообщили: «Собирайтесь, через час за вами приедет машина». Я расплакалась – от непонимания того, что будет происходить дальше, куда я поеду и что со мной будут делать. Грубо говоря, была как лабораторная крыса, – вспоминает Валентина.
Женщину 31 марта увезли в Новоусманскую ЦРБ. Но это не были отдельные капсулы, которые в самом начале пандемии пугали воронежцев, а обычная «Газель». В палате Валентина была одна, персонал заходил к ней в противочумных костюмах.
на эту полку ставили лекарства и еду для пациентки
– Дома у меня поднялась температура до 37, а в больнице – уже до 38-39. Все на меня смотрели и не знали, что со мной делать – были испуганы. Но отношение было очень хорошее – врачей, медсестёр, санитаров, за что им огромное спасибо. Мне каждый день давали таблетки, делали уколы внутривенно – терапия была серьёзная. Инфекциониста привозили тоже каждый день. Было очень страшно – тем более когда появился сильный кашель, а это случилось на седьмой день. Боялась, что вирус даст осложнение на лёгкие – тогда КТ ещё не делали. Постепенно стала успокаиваться, когда кашель начал проходить – то есть недели через полторы. Но обошлось без осложнений – наверное, потому что организм ещё молодой, – рассказывает Валентина.
Женщина была в больнице ровно две недели – с 31 марта по 13 апреля. Знает, что с ней за стенкой лежали мужчины – но Валентина их не видела, лишь слышала голоса.
– Более того, нас в больнице прятали – все окна были заклеены. Главврач настоял на том, чтобы мы даже в окна не смотрели. Говорил, люди разные есть, вдруг скажут, что это именно вы заразу привезли в наш регион, и начнут всякое вытворять – вплоть до того, что камни в окна могут кидать. Сидели как в темнице, – вспоминает Валентина.
окна в палате были занавешены
Сама женщина тоже болезнь не афишировала. Знали родные и некоторые друзья. Причём если одни шутили и просили показать справку о перенесённой инфекции, другие боялись как огня – и первые два месяца после выздоровления в гости не приезжали.
Весь этот год после выписки из больницы Валентина чувствовала себя спокойно: знала, что есть антитела и не боялась заразиться, даже дважды контактировала с инфицированными. Но сейчас коронавируса уже вновь начала опасаться.
– Не знаю, доказано или нет, но говорят, что если во второй раз заболеешь, будет хуже. Боюсь заболеть снова. Поэтому соблюдаю все рекомендации – ношу маски, часто мою руки, – признаётся женщина.
Справка
Первые два случая коронавируса в Воронежской области были зарегистрированы 19 марта 2020 года. По данным на 28 марта 2021 года, с начала пандемии в регионе заболели 74 539 человек, из них 69 185 уже выздоровели и ещё 2 760 умерли.