Учёные предложили бороться с коронавирусом при помощи антител альпака

Открытие повлияет на создание нового лекарства от COVID-19.

Учёные предложили бороться с коронавирусом при помощи антител альпака

Фото: Pexels

Австралийские учёные обнаружили, что организм альпака способен естественным путём вырабатывать антитела к человеческим коронавирусам. Открытие может помочь создать новое и эффективное лекарство от болезни. Об этом говорится на сайте Института медисследований Уолтера и Элизы Холл, сообщил РБК во вторник, 27 апреля.

В ходе исследования эксперты ввели группе альпака синтетическую, неинфекционную часть «шипового» белка SARS-CoV-2, который и вызывает ковид. Он не заразен, но при этом провоцирует появление антител. У альпака в ответ на инфекцию так и произошло. Только выработались не обычные, а уникальные нанотела – крошечные иммунные белки, блокирующие все виды коронавирусов и их мутации.

Такие антитела, как говорят учёные, могут стать альтернативой традиционным методам лечения COVID-19. Поэтому исследование будет продолжено. Специалисты извлекут последовательности генов, кодирующих нужные нанотела, а затем используют их для производства миллионов таких же, из которых в последующем определят максимально подходящие для человека.

Альпака – животное семейства верблюдовых с длинной шеей и шерстью, похожей на овечью. Скоро его часто смогут видеть воронежцы. В Белом колодце планируется открыть целый альпака-парк. Там будет около 8-10 обитателей. Территория для альпака займёт примерно 3 тыс. кв. м. Подробнее о проекте здесь.