< >

Возрождением воронежских трамваев заинтересовался частный инвестор

Запустить их заново может концессионер питерского «Чижика».

Возрождением воронежских трамваев заинтересовался частный инвестор

Фото: Pixabay

Возрождением воронежского трамвая заинтересовался частный инвестор. Мэрия ведёт переговоры с ООО «Транспортная концессионная компания», которая запустила в Санкт-Петербурге первый частный трамвай «Чижик». Об этом рассказал заместитель руководителя управления транспорта администрации города Максим Захаров в пятницу, 21 мая.

По его словам, возрождение трамвайного движения в Воронеже рассматривается, но первым этапом станет восстановление в полном объёме троллейбусного движения и формирование выделенных полос. Максим Захаров отметил, что строительство трамвайной инфраструктуры требует больших средств и на время работ станет причиной неудобств как для автомобилистов, так и для пассажиров общественного транспорта. Например, чтобы проложить сети и рельсы на Московском проспекте, по его оценке потребует три-четыре года. И всё это время движение там будет затруднено. Тем не менее, потенциальный инвестор уже есть.

– Мы общаемся  с теми, кто запускал первый частный трамвай в России, «Чижик» в Санкт-Петербурге. Они приезжают, мы даём данные, им интересно. Но это вопрос экономики, какой будет тариф, сколько будет пассажиров. Когда запускали «Чижик», остальной общественный транспорт с этих улиц ушёл, иначе инвестору будет невыгодно работать. И перед властями Воронежа стоит дилемма. С одной стороны, магистральный транспорт необходим. С другой – придётся принимать сопутствующие организационные решения, которые устроят на всех горожан, – объяснил Максим Захаров.

Трамвайное сообщение действовало в Воронеже с 1926 года по 2009-ый. Движение трамваев между левым и правым берегами реки Воронеж осуществлялось по двум мостам – Вогрэсовскому и двухэтажному Северному. Основной трамвайной магистралью являлась  Кольцовская улица, по ней проходило наибольшее число трамвайных маршрутов. Система была полностью закрыта 15 апреля 2009 года, и после этого Воронеж стал единственным миллионным и крупнейшим в России и Европе городом без рельсового городского транспорта.

Спустя несколько лет в Воронеже заговорили о восстановлении рельсового транспорта. В 2017 году власти всерьёз задумались о строительстве метро – тогда свой проект представили японцы. Строительство только первой очереди они оценили в 1 млрд евро. В мае 2019-го институт генплана Москвы, разрабатывающий генеральный план Воронежа на 2021-2041 годы, предложил отказаться от метро в пользу трамвая. И уже в июле Александр Гусев заявил, что полноценного метро в Воронеже точно не будет. Но рельсовый транспорт ждать стоит. Сообщалось, что сеть будет проходить как по существующим дорогам, так и по эстакадам и даже под землёй. А его маршруты будут повторять те, которые в городе проложили ещё в советские годы.

Читайте также