< >

Большая скорость и хаотичные парковки. Почему мэрия взялась за самокаты в Воронеже

Транспорт предназначен для взрослых, но пользуются им и подростки.

Фото: Вести Воронеж

Власти Воронежа взялись за самокаты. Чиновники решили, что пора навести порядок на городских улицах, где такого транспорта становится всё больше, а правил нет ни для владельцев бизнеса, ни для желающих погонять по тротуарам. Точки проката расположены хаотично, и за безопасность пешеходов не отвечает вообще никто. Подробности – в сюжете «Вести Воронеж».

Стоянки с самокатами сейчас почти на каждом шагу. Их встречают во всех парках и общественных зонах, на крупных городских улицах, у магазинов и торговых центров. Всё, что нужно, чтобы взять самокат – деньги и мобильное приложение. Компании-арендодатели, правда, активно говорят о том, что их транспорт предназначен только для тех, кому уже есть 18 лет. На деле же всё иначе. На самокатах ездят подростки, причём на довольно большой скорости.   

Паспорт у тех, кто решил прокатиться с ветерком, конечно же, никто не проверит – такой функции у прокатчиков просто нет. Ведь это дополнительные технические сложности. Трудно отследить и родителей, которые оформляют аренду на себя и передают самокат ребёнку. Людмила Миленина, к примеру, признаётся, что читала правила. Но из них узнала только то, что желателен шлем.

– Я попробовала, и это оказалось очень страшно, потому что в первый раз. Сын чуть-чуть катается, и мы оставляем. Боюсь за него, но я ему сказала: «Сильно не разгоняйся, аккуратно. Я за тобой здесь хожу», – поделилась горожанка.

В компаниях лишь следят за маршрутом самокатов. Брошенный транспорт собирают по улицам. Между тем, популярность такого средства передвижения растёт. Воронежцы чаще ездят так по делам, на работу и обратно. Треть поездок оказываются прогулочными.

Разогнаться на электросамокате можно максимум до 25 км/ч. Но и такая скорость немаленькая. Особенно если движешься по тротуару в потоке людей. Если ехать на полной, можно либо упасть, либо врезаться в кого-то. Поэтому приходится постоянно тормозить.

На случай опасных манёвров или ДТП у прокатчиков предполагается страховка. Правда, в стоимость аренды она не включена. Покупать её нужно отдельно. Но распространяется она, говорят в одной из компаний, не только на травмы.

– Если человек упал, разбил смартфон, он может синяки свои оформить справкой и передать в страховую компанию, чтобы получить выплату. Так и в случае разбитого телефона можно поступить. Аналогично, если человек въехал в автомобиль, – сказала пресс-секретарь компании по аренде самокатов Юлия Камойлик.

Прокатчики свои устройства позиционируют, скорее, как велосипеды. То есть кататься на них советуют, в первую очередь, по велодорожкам. Если таких нет, то по крайней правой полосе проезжей части. А если занята и она, к примеру, припаркованными машинами, то уже по тротуару. Но закон говорит о другом.

– Согласно законодательству, человек, управляющий электросамокатом, приравнивается к пешеходу. Поэтому его нахождение на проезжей части в потоке транспортных средств влечёт административную ответственность, – сказал руководитель управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов.

Автоинспекторы ждут решения федеральных властей. Если самокаты признают транспортом, полицейские смогут наказывать тех, кто нарушает правила.

Но в мэрии, например, решили не ждать. Чиновники уже считают устройства транспортом. Власти собираются узаконить стоянки самокатов в городе.

– Попытаемся перевести в законную плоскость наши взаимоотношения. И основной упор будет всё-таки на безопасность. Потому что то, что сейчас происходит – это хаотичное размещение самокатов и на тротуарных частях, и, зачастую, даже на проезжих, – сказал первый заместитель главы Воронежа Сергей Петрин.

За последние несколько недель, по данным чиновников и автоинспекторов, выросло число тех, кто получил травмы, катаясь на самокатах. Как минимум несколько случаев уже зафиксированы. И речь не только о царапинах и синяках, но и о переломах.  

Читайте также