< >

Мэрия Воронежа нашла новых подрядчиков для обслуживания городских маршрутов

На рынке пассажирских перевозок остались те же компании, что и раньше.

Анна Авдеева Вести Воронеж 2850

Фото: Вести Воронеж

В Воронеже разыграли пятилетние контракты для перевозчиков. Эти 30 конкурсов первые в рамках транспортной реформы. Правда, рынок почти не изменился.

Новые операторы появились лишь у шести маршрутов. Ещё на три направления желающих пока не нашлось. Всего в рамках внедрения новой маршрутной схемы на аукцион выставили 74 направления.

Изначально неизменными должны были остаться 28, 33  планировалось ликвидировать, 38 изменить, ещё десять – создать. Но в дальнейшем в схему внесли коррективы. Так что из глобальных нововведений – только срок контракта, договоры заключили на пять лет, а раньше срок был гораздо короче – всего год.

Для перевозчиков это плюс. Так, говорят, они смогут планировать свой бюджет и обновление автопарка. Впрочем, эксперты говорят, что передела рынка не произошло, практически все остались при своих. Борьба была только за маршрут 88, за него сражались пять компаний. После этих торгов в мэрии планируют организовать конкурс на шесть новых направлений. Запустить их рассчитывают к концу лета-началу осени.

При этом в рамках транспортной реформы планируется масштабное обновление подвижного состава, последний ПАЗик исчезнет с улиц Воронежа к концу 2024 года. С октября 2019 года перевозчики вложили в покупку новых автобусов около 1 млрд рублей. За это времени заменили 114 автобусов среднего класса и 184 – малого. А муниципальный перевозчик «Воронежпассажиртранс» получил 122 новых автобуса большой вместимости.

Читайте также