«Техника полностью сгорела». В воронежском райцентре развязалась война за рынок металлолома
Теневики уничтожают законный бизнес, а полиция бездействует.
Фото: Вести Воронеж
Война с диверсиями и поджогами разгорелась на рынке сбора металлолома в Ольховатке. Легальный пункт приёма на весь район только один, а незаконных, то есть без лицензии – четыре. Но даже такое соотношение не устраивает нелегалов. Они, по словам конкурентов, ведут «боевые действия» по уничтожению законного бизнеса – то наливают в бензобак олифы, то крадут аккумуляторы. Недавно и вовсе подожгли погрузчик, без которого пункт приёма просто не может обойтись. Как на ситуацию реагируют полиция и руководство района, а также кому сдавать металл выгоднее – узнал корреспондент «Вести Воронеж».
Ржавые трубы, рамы от велосипедов и старые утюги ложатся на весы, установленные прямо на улице. Приём лома в селе Караяшник никто и не скрывает. Один из дворов заметен издалека по грудам железа перед воротами и стоящими в очередь машинами.
По словам мужчины, представившегося владельцев, он всё покупает только для себя.
– Это преступление? Мы не продаём, только покупаем. На хранение, – сказал местный житель.
Другие сельские точки перед приездом съёмочной группы «Вести Воронеж» тут же закрылись. Только кучи железа над заборами выдавали назначение участков. Буквально на следующий день они исчезают, что доказывает, что металл всё-таки вывозят.
Это подтверждает и единственный легальный металлоприемщик в Ольховатском районе Максим Максимов. По его словам, он много раз писал заявления в полицию и прокуратуру, показывал фото и видео незаконного сбыта лома, но никакого результата это не дало.
– Периодически фотографируем, снимаем, когда отгружаются. На видео есть, как заезжали и сдавали лом. Отгрузки, движения. Я не знаю, почему полиция не видит этого. Отказных материалов у меня целая стопка, – поделился учредитель компании по переработке металлолома Максим Максимов.
Лицензия на данный вид деятельности стоит около 500 тыс. рублей. Кроме скупки, хранения и переработки она разрешает ещё и реализацию. Ведь без продаж бизнеса как бы и нет.
Власти Ольховатского района признают существование четырёх незаконных приемок у трёх владельцев. Но сделать чиновники ничего не могут.
– У трёх, которые нелегально принимают – частная территория. То есть оформлено право собственности на земельный участок, где и принимают металлолом. И полномочия местных органов самоуправления в этом плане ограничены. Мы можем наказать их только за нарушение правил благоустройства. И направить письма в налоговую инспекцию и РОВД для принятия мер к незаконным предпринимателям, – поделился замглавы района Николай Тищенко.
Однако, ольховатская полиция, судя по документам, много лет не находит состава преступления в этой деятельности. Почему так, её воронежское начальство объяснить не захотело. Между тем заявления о порче имущества приходят от легальных бизнесменов всё чаще. Например, недавно ночью им сожгли единственный погрузчик. Затем сгорел и офис компании. В обоих случаях всё обливали бензином.
– Техника полностью сгорела. Организацию вывели из строя. Мы не может осуществлять свою деятельность по приёму металлолома в полном объёме. Данная техника в таком состоянии стоит около 3 млн рублей. Это поддержанная. А новая – больше 15 миллионов, – рассказал директор компании по приёму металла Иван Порошин.
Год назад «Вести Воронеж» пытались снять сюжет об этом незаконном бизнесе. Тогда на телеоператора напали. Ему сломали палец. А камеру разбили. Дело всё ещё расследуется. А Ольга Климас, совершившая нападение, продолжает скупать металл.
Легальный бизнес выживает только благодаря юридическим лицам, которым требуется всё оформлять официально. Остальные, в основном, везут к теневикам, потому что те больше платят. Тонна чёрного металла, кстати, стоит 19 тыс. рублей. А в месяц через один пункт проходит от 500 до 1000 тонн лома.