Количество троллейбусных маршрутов увеличат в Воронеже с четырёх до семи
Также планируется модернизация необходимой инфраструктуры.
Фото: Pixabay
Количество троллейбусных маршрутов увеличат в Воронеже с четырёх до семи, о планах городских властей в пятницу, 23 июля, рассказал мэр Вадим Кстенин.
По его словам, процесс обновления затронет не только маршрутную сеть. Также планируется модернизация тяговых подстанций и контактной сети и покупка нового транспорта. Решение о развитии электротранспорта, по словам Вадима Кстенина, планируется принять уже в ближайшее время.
Сейчас в Воронеже формально существуют пять троллейбусных маршрутов – №4, 7, 8, 11 и 17. Но маршрут №4 не действует с 2016 года. В распоряжении муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс» 35 троллейбусов. Значительная часть машин изношена, на маршруты обычно выходит порядка 25 троллейбусов. Этого не хватает, так что маршрут №17 даже усилили автобусами большой вместимости.
Все четыре маршрута работают одновременно работают далеко не всегда, их то и дело закрывают по разным причинам – для ремонта инфраструктуры, инженерных сетей или благоустройства улиц, как на проспекте Революции.
О возрождении электротранспорта в Воронеже говорят уже несколько лет и власти, и общественники. В 2020 году троллейбусный парк города пополнился 15 списанными в Москве машинами, но дальнейшее расширение требует денег, которых в бюджете города пока нет.
– В послании Федеральному собранию Владимир Путин обозначил новую меру поддержки регионов в виде бюджетных инфраструктурных кредитов. Губернатор Воронежской области Александр Гусев уже определил приоритетные направления, на которые они будут привлекаться. Среди таковых – общественный транспорт, в первую очередь, в нашем случае – троллейбусы, – рассказал Вадим Кстенин.
В случае, если снова появится возможность приобрести общественный транспорт в льготном режиме по программе «Безопасные и качественные дороги», а так мэрия получила 140 автобусов большой вместимости, то мэрия будет подавать заявку на покупку не автобусов, а троллейбусов, рассказал в мае 2020 года заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров. Кроме того, власти рассматривают вопрос приобретения не только обычных троллейбусов, но и машин на автономном ходу.
Не исключают в Воронеже и возрождения трамвая, этим заинтересовался инвестор, «Транспортная концессионная компания», запустившая в Санкт-Петербурге первый частный трамвай «Чижик».