< >

Ретропоезд на паровозной тяге отправился в первую поездку по Воронежской области

С 7 августа он будет возить воронежцев на экскурсию во дворец Ольденбургских.

Фото: Евгений Филатов

Экскурсионный ретропоезд отправился в первую поездку по маршруту «Воронеж-1 – Графская – Рамонь» в пятницу, 23 июля. Это была тестовая поездка без пассажиров, рассказали в пресс-службе ЮВЖД. Паровозные гудки были хорошо слышны в районе главного воронежского вокзала.

Тестовая поездка была необходима, чтобы убедиться в исправности паровоза Л-2349 и подготовиться к началу сезона экскурсий в Рамонь. Паровоз с вагоном, стоящий на путях перед вокзалом «Воронеж-1», сфотографировал Евгений Филатов. А на видео заметны клубы дыма, поднимающиеся над крышей паровоза.

Первая экскурсионная поездка состоится 7 августа. Курсировать поезд будет раз в неделю по субботам по маршруту «Воронеж-1 – Графская – Рамонь» до конца года.

Сначала пассажиров будут доставлять единственным в стране действующим электровозом модели ЧС4 на станцию «Графская». После замены локомотива путешествие продолжится под управлением паровоза серии Л до станции «Рамонь».

Этому паровозу около 70 лет. Он ходил от Москвы до Рязани и  участвовал в разных торжествах. В Рамони  тоже бывал– с туристами. Специалисты отмечают, что такой поезд непрост в управлении. Только на растопку котла нужно не менее шести часов.

– Всегда горит уголь, поддерживается рабочее давление, необходимый уровень воды. Тушат огонь только для того, чтобы провести какие-то работы. К примеру, промывочный или капитальный ремонт. Всё остальное время паровоз должен находиться в распалённом, рабочем состоянии, – рассказал машинист паровоза, начальник отдела эксплуатации локомотивного депо Белгород-Курский ЮВЖД Евгений Куницын.

Со станции «Рамонь» пассажиров будут автобусом доставлять в дворцовый комплекс Ольденбургских,  одну из главных туристических достопримечательностей Воронежской области. Общая продолжительность поездки составит около 10 часов.

Интерьер внешне совершенно обычного вагона стилизовали под XIX век. «Состарили» и станции по пути следования экскурсионного состава. На станции «Графская» отремонтировали здание вокзала, в Рамони воссоздали старинный облик станционного здания и построили пять платформ в ретростиле.

Маршруты туристических поездов на паровой тяге по Воронежской области начали разрабатывать в ЮВЖД ещё в 2019 году. Рассматривались варианты пригородных поездов и поезда, который связал бы Воронеж и Волгоград.

Видео - Евгений Филатов

Читайте также