< >

Исторические личности и обед машиниста. Чем удивит воронежцев ретропоезд

На него уже можно купить билет.

Евгения Соседко Вести Воронеж 8050

Фото: Вести Воронеж

Продажа билетов на Графский поезд открылась в понедельник, 2 августа. С 7 числа настоящий паровоз будет возить пассажиров на экскурсию во дворец Ольденбургских с гудками и клубами дыма. Всё как в 19 веке. Во время презентационной поездки состав прошёл весь маршрут из Воронежа в Рамонь и обратно. Где купить билет и что интересного пассажиров ждёт в путешествии, узнаете в материале «Вести Воронеж».

У вокзала во всей красе самый железный «Феликс», «Серго Оржоникидзе» и «Иосиф Сталин». Всё это паровозы, здесь и макет одного из самых массовых советских грузовых – «Лебедянки». Лёгкое волнение на перроне, клубы дыма над путями, и отдуваясь, появляется сам прототип. Пока собирает восторженные взгляды, цепляют вагон. И в этом 67-летний локомотив, говорят, не отличается от современных. Нужно проверить наличие прицепки, чтобы замки выпали, вагон соединился.

В Воронеж он словно привёз картинки прошлого. Под ритмы вальса неспешно прогуливаются кавалеры с дамами, лоточники угощают леденцами, а сам «графский поезд» входит в историю.

Шаг в будущее – туристско-информационный центр. Его открывают глава региона Александр Гусев и начальник ЮВЖД Павел Иванов. Здание – слева от самого вокзала, попасть сюда можно и с перрона. Тут расскажут, что посмотреть в городе и области и какие есть железнодорожные туры. Как раз здесь в продаже билеты на «Графский поезд». Проект точно покажет регион туристам с новой стороны.

– Такой замечательный объект и маршрут, по которому будет ходить этот объект, будет добавлять такой привлекательности нашему региону. Рамонь – особое место на территории Воронежской области, и мы сейчас много усилий прикладываем к тому, чтобы восстановить прекрасный дворец Ольденбургских, – прокомментировал Александр Гусев.

Ретропоезд – дань уважения и железнодорожникам. В этом году ЮВЖД отмечает своё 155-летие.

– К этому событию приурочена не только реализация и запуск этого проекта, но и ряд других, тоже торжественных моментов, в разных регионах Юго-Восточной железной дороги. Сами по себе эти проекты – это возврат к нашим истокам, к нашей истории, – отметил начальник ЮВЖД Павел Иванов.

И вот поезд уже мчит, но не на всех парах. Может разгоняться до 80 км/ч, но сейчас скорость меньше. Атмосфера в вагоне – это и чай в подстаканниках, и пасьянс, и виды за окном – хоть и современные, но под звуки романсов видятся иными. Прошлым тут вот так заняты все верхние полки – вместе с туристами «едут» исторические личности Воронежа.

У ретропоезда уже появился и свой постоянный «пассажир». Всегда ездит на одном и том же месте, у окошка. Манекен изображает великого клоуна Анатолия Дурова. Такая неординарная идея ему самому бы точно понравилась. Вообще здесь магическое сочетание истории и прогресса, повсюду QR-коды. Например, можно загрузить на телефон аудиогид по туру.

На станции «Графская» коротать время нескучно, разглядывая убранство зала ожидания. Вот, например, складная вилка, рядом мыльница, которая больше похожа на шкатулку, ниже колода карт. Размер супер-мини, как раз для путешествий. За ограждением лавка 1905 года – её привезли из Москвы. Кстати, три четверти всех экспонатов на маршруте отыскали и восстановили сами железнодорожники. 

В Рамони почти вся станция – музей. Тут много интересного – от сигнальных фонарей до жалобы 150-летней давности. О чём в ней речь, не разобрать без перевода. Написана, говорят, на соседа, но почему-то начальнику этой станции. Во дворе ждёт фото трехколёсная велодрезина – она, правда, новодел. А вот вагон аутентичный и местный, его отыскали на станции Бор. За обшивкой обнаружились вот такие экспонаты.

 – Увеличили эти билеты, и вот теперь конкретно видно, где он ходил – Тресвятская – Сомово, Отрожка, Отрожка – Тресвятская, Новохопёрск – Абрамовка, даже туда ушёл. То есть этот вагон, получается, сам про себя показал свою историю, – рассказал экскурсовод.

Пока гости гуляют, в паровозе готовят «обед машиниста» – прямо в топке на лопате. Пожарился бы, кажется, и прямо в кабине. Температура тут, говорят, под 60 градусов. Чтобы доехать из Воронежа в Рамонь, ушло шесть тонн угля. Работать лопатой, правда, нужно лишь на остановках, в пути бригаде помогает специальный механизм – стокер.

– Вот его выход – труба, – и здесь стоит шнек, как в мясорубке подаётся, уголь вываливается раздробленный на плиту. На плите уже при помощи паровых форсунок сдувается по всей топке. То есть это во время движения очень хороший помощник, – рассказал машинист паровоза Евгений Куницын.

Поездка на ретропоезде с посещением замка принцессы и всех экспозиций будет стоить 964 рубля и займёт 9 с половиной часов. Билеты уже в продаже, стать первооткрывателями маршрута можно уже в эту субботу.

Читайте также