< >

Не без изъянов. Маломобильный воронежец назвал чиновникам недочёты на тротуарах

В городе продолжают ремонтировать пешеходные зоны.

Глеб Стародубцев Вести Воронеж 4637

Фото: Вести Воронеж

Не просто закатывать в асфальт или плитку – тротуары в городе должны делать с умом, уверены общественники. В первую очередь, они должны быть удобны для маломобильных людей и мам с детскими колясками, то есть – без барьеров. В Воронеже в последние три года на ремонт тротуаров выделяют огромные деньги, но отвечают ли они современным требованиям?  Чтобы понять это, чиновники пригласили в качестве инспектора руководителя центра «Доступная среда» Александра Попова. Подробнее – в сюжете «Вести Воронеж».

Даже обычному пешеходу перепрыгнуть через бордюр не всегда легко. А для инвалида или, например, мамы с детской коляской даже пара сантиметров разницы между проезжей частью и тротуаром может стать непреодолимым препятствием.  В Воронеже сейчас идёт активный ремонт тротуаров.

Для Александра Попова это не прогулка, а инспекционная проверка. Насколько тротуар на улице Ленина удобен для таких, как он, маломобильных горожан. Прочувствовать это на собственных колёсах Александра попросили в мэрии. Внезапно дорожка упирается в бордюр. Значит, надо сделать съезд, говорит общественный инспектор.

Городские чиновники замечания фиксируют и обещают исправить. В целом на Ленина неплохо. Хотя мелких недочётов достаточно. Их устранят подрядчики. Например, бордюрные ограждения на съездах стоит сделать заметнее.

– Для слабовидящих нужно сделать их более яркими, чтобы они в тёмное время суток могли их увидеть. Я думаю, до конца августа эти все вопросы будут улажены, – говорит заместитель руководителя управы Центрального района Игорь Галкин.

В идеале, человек в инвалидной коляске должен передвигаться по городу без посторонней помощи. Для этого в Воронеже ещё много предстоит сделать, считает Александр. Хотя и признаёт, что в последние годы ситуация меняется к лучшему. 

– Когда я проезжаю по улице, я не должен думать о том, как мне прыгать, как мне преодолевать барьеры, и не должен постоянно смотреть под ноги, что у меня там. Я должен свободно двигаться по своему любимому городу, и не только я, а все наши жители, мамы с колясками и так далее. Мы не спринтом здесь занимаемся, мы живём в этом городе, – уверяет руководитель регионального центра «Доступная среда» Александр Попов.

Следующий пункт проверки – тротуар вдоль путепровода в начале Московского проспекта. Тут тоже не без изъянов. При этом мэрия здесь фактически мало что может сделать. Этот пятачок пример того, как всё непросто. Тротуар принадлежит городу, съезд на территории бизнес-центра. Именно съезд в качестве подъёма категорически не годится: слишком крутой и с каким-то бугром в начале. Для маломобильных воронежцев это непреодолимое препятствие.  

Вернуться на тротуар Александр самостоятельно уже не может. Но самая большая преграда ждёт в конце дорожки. Там, где кончается город, и начинается территория железной дороги. До платформы несколько метров, но это не проблема лишь для полностью здорового человека. Впрочем, ещё не так давно здесь и проверять было нечего. Сейчас вместо грязи и грунта, идеально ровный асфальт. Масштабы работ по приведению пешеходных зон в порядок в мэрии называют беспрецедентными. 

– В текущем году у нас выделено 23 млн рублей на устройство тротуарной части в границах района и восстановление пандусов в отдельных местах. В районе на текущий момент выполнено 45% от заявленного объёма, – рассказывает руководитель управы Коминтерновского района Виталий Поздняков.

Всего же в Воронеже на обустройство тротуаров выделено 165 млн рублей. Это в восемь раз больше чем ещё три года назад.

 – Те тротуары, которые ремонтируются в рамках строительства других объектов – это ещё составляет порядка 100 млн рублей, поэтому, конечно, для Воронежа беспрецедентные суммы. Делаем мы тротуары не только в центральной части, но пропорционально все деньги делим на территории районов. Соответственно тротуарные части ремонтируются по всему городу, – уверяет глава города Вадим Кстенин.   

Многие городские тротуары требуют обновления, признают в мэрии. Там готовы выделять и больше средств, но уже сейчас объём работ такой, что подрядчики едва успевают. Сейчас выполнены больше трети работ.

Читайте также