< >

«Коллеги, друзья и герои». Воронежский авиазавод рассказал о погибшем экипаже Ил-112

Авиация лишилась трёх высококлассных специалистов.

Софья Квасова Вести Воронеж 7323
«Коллеги, друзья и герои». Воронежский авиазавод рассказал о погибшем экипаже Ил-112

Фото: ВАСО

Воронежский авиазавод выразил соболезнования в связи с трагической смертью экипажа Ил-112В во вторник, 17 августа. При крушении военного транспортника, собранного именно на ВАСО, погибли три высококлассных специалиста – лётчики-испытатели Николай Куимов и Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Они были не только настоящими профессионалами, но и надёжными друзьями и коллегами, сообщила пресс-служба предприятия. Также Воронежский авиазавод рассказал о трудовом пути каждого из членов экипажа.

Герой России Николай Куимов

Николай Дмитриевич родился в городе Никулино Московской области 16 декабря 1957-го – на момент гибели ему было 63 года. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Расковой и Московский авиационный институт. Проходил службу в Главном лётно-испытательном центре Министерства обороны в должности старшего лётчика-испытателя. С 1994 года работал в Авиационном комплексе имени Ильюшина.

Николай Куимов провёл большой объём лётных испытаний, которые отличались высокой степенью сложности и повышенной опасностью. Значительная часть полётов выполнялась на крайних режимах пилотирования. Полученные в этих испытаниях данные позволили значительно сократить сроки испытаний и получить сертификационные характеристики самолётов Ил-96, Ил-86, Ил-76, Ил-114, Ил-103. В общей сложности Николай Дмитриевич освоил более 35 типов самолётов. Благодаря умению показывать возможности самолёта, был постоянным участником показательных выступлений самолётов марки «Ил» на международных выставках и салонах.

За мужество и героизм Николай Куимов был удостоен званий Героя РФ, заслуженного лётчика-испытателя РФ, награждён орденами и медалями.

Лётчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров

Дмитрий Александрович родился в Санкт-Петербурге 10 сентября 1969 года – до 52-летия он не дожил всего месяц. Окончил Качинское высшее военное авиационное училище лётчиков. С 1986 года служил в вооруженных силах, а с ноября 1996-го работал в Авиационном комплексе имени Ильюшина.

Испытывая разные модификации самолётов «Ил», не раз выводил машины из сложных аварийных ситуаций, помогал выявить узкие места и тем самым повысить надёжность и эффективность авиационной техники. Программы испытаний и полётные задания выполнял с высоким качеством, летал днём и ночью в простых и сложных метеоусловиях в качестве командира воздушного судна на всех самолётах типа «Ил». Обладал отличной техникой пилотирования, выполнял испытательные полёты высшей степени сложности. В полётах в сложной обстановке, в аварийных ситуациях проявлял самообладание и выдержку.

За мужество и героизм был награждён Орденом Мужества, также ему было присвоено звание «Заслуженный лётчик-испытатель».

Бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев

Николай Евгеньевич родился в Белгороде 21 февраля 1965 года – погиб в возрасте 56 лет. Окончил Васильковское военное авиационно-техническое училище и Московский государственный технический университет гражданской авиации.

С 1982 года проходил службу в Вооружённых силах. С 2011-го работал бортинженером-испытателем в Авиационном комплексе имени Ильюшина. За время лётно-испытательной работы провёл свыше 1300 полётов – это более 1700 часов.

Обладал высоким уровнем профессионализма, аналитическим складом ума, выдержкой, умением в считаные секунды принимать правильные решения в критических ситуациях, досконально знал авиационную технику, которую приходилось испытывать. Награждён ведомственными наградами.

– Коллектив «Ил» потерял профессионалов своего дела, опытнейших и мужественных испытателей авиационной техники, которым доверялись самые важные и ответственные проекты не только для Авиационного комплекса имени Ильюшина, но и для всей авиационной отрасли, для всей страны. Они ушли, выполняя свой долг, до конца оставшись на службе Родины. ПАО «Ил», ПАО «ОАК» и российская авиация понесли невосполнимую утрату. Мы навсегда сохраним память о наших коллегах, друзьях, героях, – заявил Воронежский авиазавод.

Предварительной причиной крушения Ил-112 стало разрушение двигателя. В сложившейся ситуации, говорят эксперты, шансов выжить у экипажа не было: самолёт уже заходил на посадку, и высота была всего около 100 метров – смысла прыгать почти нет. Парашют, вероятно, не успеет раскрыться. Обычно экипаж не бросает командира в падающем самолёте – потом простить себе это нельзя. Источник «Вести Воронеж», знакомый с Дмитрием Комаровым, уверен, что тот ни за что бы не стал выходить из кабины и оставлять Куимова одного.

Ещё по теме

Читайте также